Найти тему
Неоновый Герой

Road Rash - аркадные мотогонки с боями - от заездов по всему миру до войн банд.

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня я хотел бы поговорить об уникальной серии игр, которая известна многим ещё с девяностых, однако официального её продолжения так и не было создано. Это были уникальные аркадные гонки на мотоциклах с элементами боёв, успех которых так и не смогли повторить многие другие клоны-подражатели этой серии. Итак, встречаем, Road Rash.

-2

Итак, перенесёмся в 1991 год. Electronic Arts осваивает модную на то время консоль Sega Genesis(она же Sega Mega Drive). Игры этой консоли всегда отличались бунтарским духом а также общим драйвом игрового процесса. Поэтому, неудивительно, что именно на Mega Drive была выпущена подобная игра. До Road Rash все мотосимуляторы были относительно похожи на симуляторы "Формулы 1". Однако Дэн Гейслер, разработчик и духовный наставник серии, создавал будущий хит не с оглядкой на симуляторы, а делал упор на увлекательность геймплея. В итоге получилась просто отличная гонка на мотоциклах, где мы боремся с 15 гонщиками за право занять место в тройке лидеров не только мастерством гонщика, но и с помощью кулаков и верной дубинки, опрокидывая оппонентов в кювет, а вокруг не строго очерченная гоночная трасса, а сельская местность с гуляющими пешеходами и встречными автомобилями. Интерфейс был сделан в виде приборной доски мотоцикла, а музыка, написанная Роном Хаббардом, была весьма убойной и замечательно подходила к общей атмосфере дорожного безумия. Отдельно хочется отметить, что графика в Road Rash была инновационной для своего времени, как и тот факт, что игрок, падая с мотоцикла, мог исследовать окружение на своих двоих, задолго до GTA. В совокупности со всем этим, Road Rash - абсолютный хит эпохи Sega. Road Rash 2, выпущенная уже через год, представляла игроку сотню мелких нововедений, таких как полиция, которая вполне могла арестовать игрока за участие в нелегальных гонках, улучшенное поведение гонщиков, увеличение единиц оружия и более оживлённый траффик. А в 1995 году вышел Road Rash 3: Tour de Force, выжавший из консоли максимум, на что была она способна. Теперь в отличие от первых двух частей, проходящих на территории США, география была расширенна до целого мира, а следовательно - разнообразие трасс ощущалось более сильно. Тут и заснеженная Германия, и вечерняя Япония, и засушливая Кения или Австралия. Дорожный трафик и окружение вновь были переработаны, а полиция стала куда злее: теперь она преследует гонщиков не только на мотоциклах, но и на машинах и вертолётах. Арсенал оружия был каким-то невообразимым, и теперь оно сохранялось от гонки к гонке: помимо дубинки и цепи, теперь были и всяческие монтировки с бейсбольными дубинками, но и весьма оригинальное оружие - например, нунчаки, газовый баллончик или масляный флакон. Появилась и модернизация своих мотоциклов, помимо магазина. Музыка из Road Rash 3 до сих пор считается одним из лучших саундтреков среди игр Sega Mega Drive, а третья часть серии - лучшей игрой Road Rash. Искромётный чёрный юмор, мелькающий в коротких катсценах после гонок - тоже способствовал определённому настрою и буквально влюблял в себя игроков.

Однако, времена менялись, и вместе с ними менялась и игровая индустрия. Road Rash тоже не могла не изменится. Конечно, эта серия и раньше выходила на других консолях, типа Amiga и Commodore 64, однако с развитием дисковых носителей, разработчики могли позволить множество нереализованных на бумаге идей в дальнейшие игры серии. Первым звоночком к переменам стал вышедший в 1994 году(а затем переизданный в 1997 на Ps 1) Road Rash(без цифры в названии), на Panasonic 3DO, выпущенный затем на ПК. Графика в игре была уже не мультяшной, а фотореалистичной, а саундтрек теперь состоял преимущественно из хитов гранжа: такие группы как SoundGarden и Hammerbox, наверняка многим знакомы. В общем и целом, это был перенос хитов Sega на новое поколение консолей, однако встречен он был неоднозначно. А в 1998 году на Playstation вышла Road Rash 3D: несложно догадаться, что это была первая полноценная трёхмерная игра в серии. В общем-то, игра развивала правильные идеи, которые изначально были в планах разработчиков ещё с 1991 года: теперь 16 гонщиков были разделены на 4 банды, каждая из которых отличалась своим поведением на трассе и типом мотоциклов. Были Caffe Boys - местные китайцы, знающие кунг-фу и гоняющие на быстрых, но весьма лёгких спортивных байках, были Techgeist - банда неонацистов, как ни странно, самые спокойные из всех гонщики, предпочитающие сосредоточиться на дороге, а не на драках, были Desades - самые отмороженные "воины дорог", которые обожали терроризировать всех на дороге, ну и наконец Dewleys -классические байкеры, верхом на чопперах и круизерах. В режиме карьеры игроку предлагали вступить в одну из этих банд и гонять по дорогам небольшого американского штата. Причём, в зависимости от того, где проходила трасса, менялась плотность траффика и сложность поворотов. Всего уровней было три, после прохождения которых открывалась большая и длительная гонка. Саундтрек тоже был хорош: Sugar Ray, Tea Party, CIV, Kid Rock и замечательная кантри-рок группа The Mermen. Однако, игроки встретили Road Rash 3D весьма прохладно, и причин было несколько. Главная из которых - угловатые и убогие трёхмерные модели мотоциклов. Трёхмерное окружение не способствовало удобной игре: иногда, вылетев за пределы трассы(а на 3 уровне такое происходило очень часто), приходилось весьма долго выруливать обратно, что несколько раздражало. Тем не менее, по моему мнению, игра получилась отличной. А ещё, впервые в серии, у игры имелся псевдооткрытый мир, по которому можно было рассекать, забив на всякую там гонку.

В 2000 году вышла Road Rash Jailbreak, где впервые в серии нам предоставили сюжет. Собственно, ничего особенного в нём не было: друга главного героя сажали в тюрьму, а нам предстояло заручиться поддержкой одной из банд, стать её лидером и освободить кореша из цепких лап полиции. Из четырёх банд остались только две: Caffe Boys и Desades, действие происходит в другом штате, а ещё, впервые в серии появилась возможность проходить сюжетную кампанию вдвоём: на мотоцикле с коляской. Кроме того, ввели отдельный режим работы на полицейского: ловить нарушителей, выцепляя их из общего потока гонщиков. Саундтрек радовал любителей альтернативного рока: Puncbuggy, Pushmonkey, The Ziggens и другие. Jailbreak могла похвастаться отличной дальностью прорисовки, в отличие от многих проектов первой Playstation.

В 2009 году Electonic Arts выпустила последнюю официальную игру по Road Rash на мобильной платформе Java, однако продавала её через свой магазин. Ныне же эта культовая серия игр до сих пор находится в стазисе. Конечно, были ещё и другие порты RR на разные платформы, и даже отдельные игры, типа Road Rash 64, эксклюзивно на платформе Nintendo 64, однако что-то конкретного про них сказать не могу. Road Rash неоднократно пытались реанимировать, даже Дэн Гейслер собирал деньги на Kickstarter, однако лучше всего это получилось у инди-разработчиков, которые в 2016 году представили широкой публике проект Road Redemption: идейного наследника Road Rash. В игре доступны различные игровые режимы, но в общем и целом, концепция осталась неизменной - гонки с битвами на мотоциклах. На данный момент игра уже готова и есть возможность купить её через Steam, либо скачать торрент. В общем и целом, Road Redemption получилось неплохой, однако, чувствуется несколько иначе по сравнению с Road Rash.

Итак, жанр мотогонок сейчас находится в коматозном состоянии, а наиболее яркий его представитель постепенно выходит из тени. Road Rash - это, несомненно, бриллиант игровой индустрии, где совокупность ураганного драйва и экшена, общего окружения, атмосферы безумия и чёрного юмора, а также отличное звуковое сопровождение даёт поистине незабываемое удовольствие от игры. Если вы фанат олдскульных аркадных гонок, я настойчиво рекомендую вам ознакомится с Road Rash, в особенности с первыми тремя частями на Sega, либо же вновь поностальгировать о тех временах, безвозвратно ушедших и забытых в игровой индустрии.

-6

А на сегодня у меня всё. Подписывайтесь на канал и ждите новых статей о давно забытых, но культовых игровых сериях. Всего вам доброго!