Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

В джазе только девушки | Некоторые любят погорячее. Some Like It Hot. США, 1959.

В джазе только девушки | Некоторые любят погорячее. Some Like It Hot. США, 1959. Режиссер Билли Уайлдер. Сценаристы Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд. Актеры: Мэрилин Монро, Тони Кёртис, Джек Леммон, Джордж Рафт и др. Прокат в СССР – 1966. 43,9 млн. зрителей за первый год демонстрации. Повторный прокат в СССР – 1985. 28,9 млн. зрителей за год повторного проката.

-2

Эта комедия знаменитого американского режиссера Билли Уайлдера (1906-2002) вышла на советские экраны со значительным опозданием, уже после смерти голливудской суперзвезды М. Монро (1926-1962), и вызвала настоящий фурор у советских зрителей.

-3

Советский знаток балета и кинокритик Геннадий Шмаков (1940-1988) незадолго до своей эмиграции в США писал, что «В джазе только девушки» была пародией «на американский гангстерский «черный фильм», мрачный и одновременно веселый фарс с гэгами и комическими проверенными трюками, неувядающими в кино со времен их бабушки «Тетки Чарлея». Мерилин Монро сыграла там певичку в дамском оркестре, хорошенькую простушку, которая вместе с товарками поддается на уловки двух мужчин, пробравшихся в их джазик в женском платье, и влюбляется в одного из них. В фильме Уайлдера Мерилин делала то, что делала почти всегда: пела, дергаясь в нервно синкопирующем ритме, показывала точеные ножки и зубы неправдоподобной белизны, а заодно, конечно, дразнила своим легендарным бюстом, смутившим воображение и покой не одного миллиона американцев» (Шмаков, 1971: 95). Шмаков Г. Мерилин Монро // Актеры зарубежного кино. Вып. 6. Л.: Искусство, 1971. С. 95-109.

-4

Уже в постсоветские времена кинокритик Сергей Кудрявцев писал, что оригинальное название этого фильма («Некоторые любят погорячее»), «безусловно, намекала на возможность не столько внешнего, сколько внутреннего трансвестизма, который способен обнаружить в себе вполне добропорядочный американец, по уши влюбившийся в одного из переодетых музыкантов и не склонный отказываться от объекта своей страсти даже тогда, когда невольный подлог обнаруживается»
(Кудрявцев, 2006).
https://kinanet.livejournal.com/77924.html

-5

Российский кинокритик Евгений Нефедов полагает, что расчет авторов этой веселой комедии «представляется очевидным. Сделав ставку на пикантные, двусмысленные комические ситуации, усиленные искромётными, брызжущими остроумием диалогами, они прошли, что называется, по лезвию бритвы, подразнив цензоров – и заставив пуритански настроенные массы хохотать до колик в животе. … «В джазе только девушки» обладают редкостным даже для популярных кинокомедий качеством – не позволяют ослабнуть зрительскому вниманию на протяжении долгого двухчасового повествования. Буквально ни минуты экранного времени не потрачено вхолостую; даже когда отсутствуют важные повороты интриги, публика наслаждается зажигательными музыкальными номерами, гэгами и фейерверком репризных реплик. Это воистину «горячее» во всех смыслах зрелище!» (Нефедов, 2021). Нефедов Е. «В джазе только девушки» // All of Cinema. 26.03.2021. http://allofcinema.com/v-dzhaze-tolko-devushki-some-like-it-hot-1959/#ixzz6uxVrIVkn

-6

И надо сказать, этот тот случай, когда большинство современных зрителей согласно с мнением кинокритиков:

«Лучшая комедия всех времен! Никогда не стареет и всегда смотрится легко. А этим могут похвастаться немногие» (Макс).

«Этот фильм учебник – какими должны быть фильмы» (Ольга).

«Фильм можно пересматривать тысячи раз! … Обожаю фильм! Супер!» (Лесистрата).

-7

Любопытно, что до сих пор идут споры, почему Билли Уайлдер не стал снимать эту картину в цвете. Кто-то убежден, что это был изначальный замысел режиссера стилизовать «Некоторых..» под старые черно-белые гангстерские ленты. А кто-то, напротив, доказывает, что комедию начинали было снимать в цвете, но из-за слишком очевидного грима на лицах актеров, переодетых женщинами, решили сделать это кино черно-белым…

Однако цветные кадры из этого фильма, к счастью, сохранились.

Александр Федоров, 2021