Эта история началась , когда Европе отгремели последние залпы . И волею случая в Восточной Германии остались многие автозаводы третьего Рейха. Советский Союз получил их , можно сказать на блюдечке. Именно в Саксонии и Браденбурге были исторически сосредоточены предприятия Opel и BMW, а также предприятия составляющие Auto-Union, такие известные марки , как Horch , Audi , DKW, Wanderer. Все эти предприятия были перепрофилированы на производство грузовиков и бронетехники , а производство легковых автомобилей приостановлено . Но это только расширило техническую базу и увеличивало их возможности.И не было недостатка в кадрах,традициях и оборудовании .В восточной зоне , которая станет потом ГДР , осталось также и конструкторское бюро объединения Auto Union, и свой автодром -Саксонское кольцо , где можно было испытывать и доводить гоночные автомобили . Постепенно , в качестве репараций в СССР , начался вывоз оборудования , однако его вывозили не заводами , а частями по заказу советских предприятий . Поэтому заводы , вместе с коллективами сохранились и вскоре при содействии советской военной администрации , было восстановлено производство автомобилей.Завод в Айзенахе стал выпускать довоенные модели BMW-340 и 327 под новым именем - EMW(Eisenach Motoren Werke) Завод в Хорьх в Цвикау ,начал производство грузовиков Horch-3 c двигателями Maybach ,огромное количество которых было заготовлено для производства бронетехники.На бывшем заводе Ауди начали производство малолитражек с кузовом из композитных материалов , который решили делать в Рейхе из-за дефицита металла . Это решение,впоследствии , подтолкнуло к выпуску Трабанта с аналогичным кузовом . Отсутвие конкуренции в восточной зоне создавало отличную базу для независимого автопрома . В 1949 году на карте мира появилось новое государственное образование -ГДР . СССР оставил репарации в покое и даже вернул кое-что . Ему был необходим надежный союзник на западных рубежах. В начале 50х все конструкторские бюро и предприятия бывшего Auto-Union ,были объединены и сначала выпускали даже гоночные машины , а потом сосредоточились на производстве грузовиков . Выпускались машины под маркой IFA, вскоре производство легковых автомобилей было передано в Айзенах и там стал выпускаться Wartburg в различных вариациях и с разными выариантами кузова. Появился Wartburg -Sportwagen , кабрио в итальянском стиле .Он экспортировался более чем в 30 стран . D 1956 году в Цвикау начали производство лимузина Saksenring Typ 240, который являлся полным аналогом автомобиля представительского класса 3го Рейха , Horch P240, даже эмблема была такая же. К концу 50х годов ГДР получила полный набор производства различных автомобилий и мотоциклов . Однако , в начале 1960х годов , в рамках разделения труда в пределах стран СЭВ , ГДР обязали отказазаться от производства машин представительского класса , гоночных автомобилей , отдав их производство и разработку СССР и Чехословакии . И это стало роковым выбором для автомобильной прормышленности ГДР , которая сосредоточилась теперь на производстве малолитражек Трабантов и Вартбургов , да еще большая часть из них выпускалась с двухтактными моторами , что было к тому времени серьезным отставанием в автомобильном производстве . Эта двуктактная традиция стала потолком и закатом автопрома ГДР . Кроме того многие талантливые конструкторы перебегали на Запад, не видя для себя перспектив в ГДР. Сейчас восточные Земли ФРГ снова берут себе ведущую роль в немецком автопроме , в частости в его новых перспективных направлениях -производстве электромобилей и компонентов к ним . Тесла строит гигантский автозавод под Берлином , где будет размещено производство нескольких моделей этой марки а также аккумуляторных батарей .Но даже если Берлин так и не станет местом, где проектируют новые "Теслы", здесь в любом случае будут создавать прототипы новых электрических "Мерседесов" и выпускать компоненты к ним. Такое решение принял в марте автоконцерн Daimler. Его подразделение Mercedes-Benz сворачивает на своем берлинском моторостроительном заводе продолжавшийся почти 120 лет выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Впредь оно будет совместно с Siemens отрабатывать на этом предприятии, получившем название Digital Factory Campus Berlin. Также предприятие Volkswagen в Цвикау будет заниматься разработкой и производством электромобилей под этой маркой . Так что Автопром в восточных Землях снова на подъеме. Спасибо за интерес к моей статье . Ставьте лайки оставляйте комментарии всегда на связи с вами.