Найти тему
Умная Логистика

Мне неудобно вести базу данных в эксельке. Что делать?

Когда только начинаешь вести базу клиентов, так и хочется воспользоваться MS Excel или гугл-таблицами. Но чем дальше, тем больше возникает проблем — не так-то просто создавать из данных отчеты, приходится переносить контактные данные в мессенджеры, ставить задачи по работу с клиентами в других программах, информация может потеряться даже при облачном хранении. Что же делать?

Освоить более сложные функции в Excel. Не все знают, но в Excel и его аналогах можно использовать программирование. Создавая команды и функции можно формировать сложные отчеты, обрабатывать тысячи и сотни тысяч запросов за несколько секунд. Это поможет работать с данными, но не решает проблему с быстрыми звонками или сообщениями клиентам.

Использовать CRM-системы. CRM-системы позволяют не только фиксировать данные о клиентах и использовать их для отчетов, но и звонить и писать им. Достаточно только пользоваться CRM, в которые интегрированы средства телефонии. Также в CRM можно не только хранить данные о клиентах, но всегда проверять, на каком этапе воронки продаж он находится.

Использовать профессиональные IT-решения для управления бизнесом. Например, в Умной Логистике также можно вести клиентскую базу. Уже сейчас клиентам можно посылать сообщения, обмениваться договорами и платежными документами, а скоро будет еще больше возможностей для коммуникации. В профессиональных системах глубже отчетная среда — из отчетов можно получить больше информации.