Всем привет! Меня зовут Денис, я автор канала "Строймир наизнанку". Уже давно работаю на стройке и делюсь интересными моментами со своими читателями. Сегодня расскажу как будучи мастером СМР я впервые попал на утреннюю планерку к заказчику и что из этого вышло.
В 2009 году я закончил строительный факультет и устроился работать в строительную организацию мастером СМР. Как я устраивался на эту работу рассказывал в статье "Как я стал линейным работником ИТР, а не проектировщиком, хотя шел устраиваться именно в проектную группу".
В основном мы работали в командировках на различных стройках нашей необъятной страны. Так как я был молодым и неопытным мастером, то на планерки меня брали очень редко. А один я на них вообще не ходил. Всегда приезжал либо руководитель, либо главный инженер. Они очень любили ездить по командировкам на 1-2 дня. Дольше ни разу не задерживались.
Но однажды на одной стройке заказчик выгнал нашего прораба и отобрал у него пропуск на завод. Наша организация строила там производственный цех для расширения действующего производства. И если вы когда-нибудь работали на режимном предприятии, особенно на заводах, то прекрасно представляете как тяжело там работать с их местным руководством. Такие местные "царьки", которые считают себя чуть ли не богами на своей территории. Но стоит только им выйти из своих владений, то сразу же превращаются в трусливых зайцев.
Не берите во внимание, просто у меня за годы работы на стройке немного накопилось вот и выплеснулось здесь.
Так вот, прораба выкинули и меня руководство направило туда его заменить. На месте уже работали две бригады монтажников. Я еще приехал с еще двумя своими бригадами. Сроки все были сорваны и мне нужно было нагнать их как можно скорее. Мы трудились с семи утра до семи вечера без выходных. На моей ответственности впервые было так много народу - 20 человек.
Я целыми днями бегал как белка, обеспечивая их работой и необходимым материалом. К тому же нужно было подготовить кучу документов, таких как: наряд-допуск от пожарных, энергетиков, начальника цеха ит.д. Работать на заводе одно удовольствие. Еще и сидять все эти люди в разных концах завода, а это на минуточку 2-3 километра только в одну сторону. Вот я наматывал за день по 20-25 тысяч шагов. У меня совсем не было времени на все остальное.
Через пару дней представитель заказчика подходит ко мне и заявляет, что мы такие наглые и необязательные, что даже не приходим на утренние и вечерние ежедневные планерки. И я только в этот самый момент узнаю, что здесь каждый день в 8:00 и в 16:00 заказчик проводит совещания. Для меня это был просто шок, я еще ни разу не ходил на совещания один, а тут каждый день и по 2 раза. Тогда я еще не знал, что ждет меня на самом этом ежедневном мероприятии.
В тот же день я пошел на вечернее совещание. Мои руководители решили не приезжать на них, так как физически не могли это делать каждый день и по нескольку раз. Я сильно волновался, но преодолев волнение все же решил сходить.
Планерка началась с поздравления от заказчика. Он поздравил всех присутствующих с профессиональным праздником с 1 апреля, с днем дураков вас, заявил он. Уже стало понятно, что за люди были со стороны завода.
Планерка шла долго, после часа криков и оров заказчика дело дошло и до нашей организации. Представитель заказчик начал задавать мне уточняющие вопросы по ежедневному выполнению работ. Первый же его вопрос застал меня врасплох. Он спросил: "Сколько метров шинопроводов мы сегодня смонтировали?". Я стоял и думал, что же такое шинопроводы, я понятия не имел что это и как они вообще выглядят. Видать этим занималась местная бригада, бывшая в подчинении предыдущего прораба. А в их дела я впервые дни не особо вникал, мне хватало и других организационных моментов.
На свой страх и риск я ответил, что смонтировали 18 метров. На удивление заказчик даже похвалил, что наконец то мы начали работать. Дальше были еще несколько вопросов, но о них я уже был в курсе и смог легко дать нужную информацию. В этот раз мне повезло и меня не стали долго мучить. Но меня очень беспокоил один момент, действительно ли мы смонтировали эти шинопроводы? А может мы из сегодня вообще не трогали? Эти вопросы мучали меня до самого завершения планерки.
Как только мы вышли со штаба стройки я сразу же помчался к монтажникам, чтобы уточнить про шинопроводы. К моей радости их действительно сегодня смонтировали и даже 24 метра, а не только 18. Я выдохнул, но решил все проверить лично. Оказалось, что шинопроводы это направляющие из металлических труб 200х100 мм вдоль колонн для прокладки каналов электрических кабелей.
Позже мы их смонтировали где-то метров 1000-1500. А ежедневный план составлял 120-150 метров. После этого объекта я ушел с этой строительной организации. И пошел работать на государство, стал гражданским служащим, так как в эти кризисные года стабильно платили только бюджетникам. Но свою первую серьезную планерку помню до сих пор.
А вы как пережили свое первое совещание? Какого вам было после него? Поделитесь в комментариях, будет весьма интересно почитать!
Если статья вам понравилась, то поддержите ее лайком и подписывайтесь на канал. Благодарю!