Найти в Дзене
Letundra и её новости

Сербия – новая авиационная столица мира?

Оглавление

Сербия – страна в юго-восточной Европе. Попасть в неё россиянам достаточно легко: виза не нужна, в туристических целях в стране можно находиться до 30 дней, а из неудобств в условиях пандемии лишь требование отрицательного теста на COVID-19, сделанного не позднее 48 часов до пересечения границы. Карантина по прилёте нет.

Сербию нельзя назвать популярным туристическим направлением, но власти страны многое делают для того, чтобы в страну приезжало как можно больше туристов. Одна из основных отраслей развития – авиационная сфера. Сербия богата авиационным наследием и наиболее интересными историческими летательными аппаратами. Некоторые из них бережно хранятся в Музее югославского воздухоплавания. Сам музей долго искать не нужно, он находится непосредственно в международном аэропорту Белграда, который носит имя Николы Теслы.

Попытки Сербии стать авиационной столицей

Власти страны решили сильно модернизировать авиацию, особенно аэропорты. Возможно таким способом Сербия пытается привлечь больше авиалиний и, соответственно, туристов. Что для этого сделано?

Аэропорт Николы Теслы

-2

Белградский аэропорт имени Николы Теслы обслужил около 283 000 пассажиров за первые три месяца 2021 года, что на 69% меньше, чем за тот же период прошлого года, или на 72,6% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Основное влияние на снижения трафика произвели ограничения на перелёты в европейские страны. В надежде восстановить прежнюю частоту полётов, власти страны очень быстро продвигают свою кампанию вакцинации граждан Сербии от COVID-19.

Чтобы восстановить авиасферу, пострадавшую в период пандемии, белградский аэропорт имени Николы Теслы обеспечивает дополнительные рейсы в страны за пределами Европейского Союза. Среди авиакомпаний, которые в этом году возобновили свои операции в сербской столице, easyJet, LOT Polish Airlines, Israir Airlines и Arkia Israel Airlines. Вместе с тем из столицы Сербии было открыто четыре новых маршрута, включая рейс в Женеву от Air Serbia, в Москву от Nordwind Airlines, в Киев от SkyUp Airlines и в Гамбург от Wizz Air. В недалеком будущем планируется возобновить полеты в Сандефьорд, Абу-Даби, Ираклион и Санторини.

Однако, несмотря на такое большое количество новых рейсов, Air Serbia останется доминирующим перевозчиком в аэропорту Николы Теслы в этом летнем сезоне. При этом на долю этой авиакомпании будет приходиться 49,4% перевозок. Далее следуют Wizz Air с долей 9,3%, Lufthansa - с 7% и Austrian Airlines с долей трафика 5,8%.

Реконструкция действующих аэропортов

В аэропорту Белграда имени Николы Теслы планируется провести реконструкцию, чтобы помочь ему справиться с растущим числом пассажиров. На территории комплекса будет сформирован грузовой отдел. Также есть план связать аэропорт с Белградом, добавив большое количество остановок общественного транспорта на пути из аэропорта в столицу.

Также подлежат реконструкции аэропорт Ниш Константин Великий, который находится на востоке страны, и аэропорт Морава в Кралево, строительство которого было недавно завершено. План реконструкции аэропортов состоит в том, чтобы улучшить существующую структуру и облегчить соединение аэропортов с сетью автомобильных дорог Сербии.

-3

Строительство новых аэропортов

Министерство строительства, транспорта и инфраструктуры обнародовало новый территориальный план страны до 2035 года, который предусматривает строительство двух новых аэропортов. Это важная новость для Сербии, потому что в настоящее время аэропортов в стране очень мало.

Первый новый хаб будет построен в десяти километрах от существующего аэропорта Николы Тесла и в 24 километрах от города. Комплекс аэропорта займёт около 1100 га и будет включать три взлётно-посадочные полосы, два здания аэровокзала, два грузовых терминала, логистическую и свободную таможенную зоны. Новый объект, аэропорт класса 4F, сможет обслуживать самые большие пассажирские и грузовые воздушные суда, эксплуатируемые в настоящее время. Новый аэропорт будет построен, чтобы заменить старый аэропорт Николы Теслы, так как в нём слишком мало площади для долгосрочного расширения.

Второй аэропорт будет построен на севере Сербии, всего в 15 км от Нови-Сада и рядом с шоссе A1. Расположение нового аэропорта вблизи от налаженного железнодорожного маршрута послужит прекрасной возможностью сделать новый аэропорт привлекательным для грузовых перевозок.

Увенчаются ли успехом попытки Сербии стать авиационной столицей?

-4

Получится ли у Сербии при всех своих попытках стать авиационной столицей – покажет время. Возможно, страна еще проявит себя как уютное место для туристов, а новые аэропорты и открытые границы только усилят интерес путешественников. Как думаете, что выйдет из грандиозных планов Сербии? Посещали ли вы уже страну или, возможно, летали через неё? Делитесь в комментариях.

А чтобы быть в курсе последних событий в мире путешествий и открытия границ, обязательно подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене и инстаграм Летундры.