Маркетологи СберЗвук Бизнеса постоянно ищут решения, благодаря которым аудиомаркетинг приносит больше пользы бизнесу. Для этого мы изучили очередное исследование, оно касается громкости в супермаркетах.
Резюме для тех, кто торопится: чем музыка громче, тем быстрее покупатели уходят из магазина, сумма покупок при этом не уменьшается.
Теперь подробнее. Патрисия Кейн Смит и Росс Курноу — психологи из Корнельского Университета, которые уже стали профессорами, — протестировали, как громкость в супермаркете меняет поведение на потребителей.
Сначала учёные выдвинули гипотезы:
- Если музыка звучит слишком громко, клиенты быстрее уйдут из магазина.
- Громкая музыка не повлияет на продажи.
Чтобы проверить гипотезы, исследователи выбрали два супермаркета в г. Итака, штат Нью-Йорк. В исследовании участвовало 1 110 человек, а метода было два: эксперимент и анкетирование.
Во время эксперимента музыка в магазинах менялась от громкой до тихой, всего было восемь экспериментальных сессий. Это длилось два месяца.
Учёные исследовали ситуацию в пятницу во второй половине дня и в субботу, в утренние часы. При этом через месяц сессии повторяли в обратном порядке. То есть если в предыдущем месяце громкость увеличивалась, то в следующем, наоборот, уменьшалась.
Одновременно с этим опрашивали клиентов супермаркетов:
- Заметил ли покупатель музыку?
- Была ли музыка слишком громкой, тихой или звучала комфортно?
- Как покупатель относится к услышанной музыке, если оценить её по шкале Faces?
Сразу заметим, что шкала Faces — 10-ти бальная система, где 0 — человеку не больно, а 10 — ужасно, нестерпимо больно.
Тут выяснилось, что, когда музыка играла тихо, 34,7 процента респондентов отметили: это комфортная громкость. А когда громкость увеличивали, это не вызывало дискомфорт только у 11,3 процентов покупателей.
Когда все результаты обработали, гипотезы подтвердились:
- Под громкую музыку клиенты супермаркета покупают быстрее.
- Средний чек не зависит от громкости.
Думаем, что эти данные очень важны для бизнеса, и предполагаем, что это пригодится супермаркетам, которые, например, сильно нагружены в час пик. Ведь теперь можно включить музыку (немного) погромче и проверить, снизится ли очередь. А когда посетителей мало, музыку можно включить потише: пусть покупатели погуляют подольше и найдут что-то новое и интересное.
Смелости вам и прибыли, дорогие друзья.