Мобильные приложения становятся неотъемлемой частью ИТ-инфраструктуры современного ОЦО. В условиях удаленной работы сервисных центров в 2020 году многие руководители и сотрудники оценили удобство, скорость и комфорт работы с корпоративными ИТ-инструментами через мобильный телефон, и не хотят отказываться от этих сервисов при возвращении в офис. Дмитрий Басистый, директор по развитию компании «Миотех», делится своим мнением о перспективе мобильных приложений в ОЦО, и объясняет, почему затраты на информационную безопасность при использовании таких инструментов не должны быть чрезмерными.
Виды мобильных корпоративных приложений
На мой взгляд, наличие мобильных приложений к ИТ-системам – это один из признаков цифровизации, когда пользовательским терминалом в корпоративные системы становится личный смартфон сотрудника (то есть оборудование, не являющееся собственностью компании).
Мобильные корпоративные приложения я рассматриваю не как тривиальные мессенджеры, а в комплексе как ИТ-инструменты, позволяющие реализовывать следующие основные задачи:
- Коммуникация (мессенджеры, корпоративная электронная почта на мобильной платформе, видеоприложения)
- Удаленный доступ к КИС, в том числе к ERP-системе и системе ЭДО
- Быстрый доступ к отчетности (в первую очередь к оперативной отчетности)
- Получение различных услуг через мобильные порталы самообслуживания (например, различные кадровые справки, запросы информации и т.п.) и через аналогичные функции самих мобильных приложений.
Наличие мобильных приложений не только удобно для сотрудников ОЦО, но и делает более комфортным для клиентов ОЦО получение услуг, а также служит делу формирования партнерского образа Общего центра обслуживания в глазах клиентов.
Продолжение статьи по ссылке