Найти тему

Монархисты беспредельщики Люберецкого уезда

На гербе одного из самых известных городов России, изображена устремленная ввысь звезда, символизирующая Юрия Гагарина. Именно здесь в 50-х годах прошлого столетия, будущий космонавт проходил производственную практику, обучаясь на литейщика в техническом училище при заводе.

Но когда то, у города был и альтернативный герб. Это треугольник с пересекающей его штангой и надписью «Любер». Те, кто избрали его своим символом, прославились в России не меньше первого космонавта.

Именно в Люберцах в середине 80-х зародилось молодежное движение «любера» — гопники-качки, которые к 90-м превратились в обычную ОПГ.

Но вернёмся к легендарной истории города. Первое упоминание о деревне Либерицы-Назарово, на месте современных Люберец, датированы 1621 годом.

В разное время селением владели многие именитые князья и бояре.

Первый, деревянный храм Преображения Господня в деревне Либерицы был построен владельцем поместья думным дьяком Иваном Грязевым и освящен в 1632 году. В период Отечественной войны 1812 года, святыня была до основания уничтожена пожаром, но ее смогли восстановить следующие владельцы села, боярин Иван Михайлович Милославский и князь Алексей Петрович Прозоровский, перестроив церковь уже в камне.

В 1936 году, при правлении безбожной власти, Преображенский храм был взорван. Разделив участь многих святынь. Колокола были свезены в подвалы завода им. Ухтомского и в Великую Отечественную войну, возможно, пошли на переплавку.

Преображенский храм
Преображенский храм
По описаниям конца 18 века Люберцы располагались на левом берегу речки Люберки, на правом была деревня Панки.
По описаниям конца 18 века Люберцы располагались на левом берегу речки Люберки, на правом была деревня Панки.

Сейчас на месте бывшего Преображенского храма располагается городской стадион «Торпедо».

Не обошли стороной, село Люберцы и военные события. Во время Отечественной войны 1812 года,  поселение было захвачено французскими войсками и частично сожжено.

Но уже во второй половине 19 века, с появлением железной дороги связывающей Москву с Рязанью, город начал расти и процветать.

Промышленное развитие села началось, со строительства завода паровых машин Карла Вейхельта, немца по происхождению, который приобрел в Люберцах земельные угодья площадью в 14 десятин и заложил там завод.

Но увы, грянувший промышленный кризис, превратил Вейхельта в банкрота.

Вейхельт Генрих Карлович (1878)
Вейхельт Генрих Карлович (1878)
В 1938 году, Вейхельта Генриха Карловича, сына заводчика и немца по происхождению, арестовали. Обвинение - шпионская деятельность. В том же 38-ом он был расстрелен на Бутовском полигоне. В 1959 году реабилитирован.

А ведь, именно Карл Вейхелт, положил начало крупнейшему градообразующему предприятию в Люберцах.

Впрочем, на недостроенный и обанкротившийся завод, тут же нашелся покупатель — американец Томас Пурде, который меньше чем за год завершил строительство и в 1902 году торжественно запустил производство железнодорожных тормозных механизмов, назвав свое детище ярко и лаконично: «Нью-Йорк», но не получив необходимых заказов, очередной завод обанкротился.

В 1910 году завод выкупает Международная компания жатвенных машин в России (International Harvester Cº) — на тот момент, одна из крупнейших компаний в мире по производству техники, на конной тяге, крестьянским хозяйствам. В 1924 году, сразу после смерти В.И. Ленина, завод был национализирован и преобразован в Государственный Люберецкий завод жатвенных машин им. Ухтомского. С 1941 года — Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения им. Ухтомского.

В 1925 году рабочий поселок получил статус города.

-7
-8

Во время Великой Отечественной войны завод с мирной продукции перешел на выпуск боеприпасов. Изготовив для фронта 20 миллионов мин. За этот вклад и трудовой подвиг в 1942 голу завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году – орденом Ленина.

-9

В послевоенное время, развитие завода продолжилось: было освоено производство новых видов косилок, стогометателей, льнотеребилок, агрегатируемых с тракторами, и осуществил их поставки в крупных объемах сельскому хозяйству нашего государства, а также другим странам.

Вид на территорию завода жатвенных машин в 1911 году
Вид на территорию завода жатвенных машин в 1911 году

Есть в истории города еще одна славная страница, это люберецкий аэродром, сыгравший значительную роль в защите неба над столицей во время войны и в развитии советской военной авиации в целом.

Начиная с 1930-х годов, на Люберецкой земле располагался аэродром, где более полувека, проходили обучение, формировались и дислоцировались авиационные части. К военному аэродрому примыкал гарнизон, на территории которого в 1942 году был основан институт Центральной научно-экспериментальной базы (ЦНЭБ) по ремонту материальной части ВВС КА.

-13
С 1943 по 1947 годы здесь получили подготовку 589 лётчиков фронтовой авиации, 43 из них стали Героями Советского Союза. Лучшие авиационные и инженерно-технические силы были сосредоточены на люберецком военном аэродроме, и именно Люберцы можно и нужно считать отправной точкой развития российской и советской авиации.

Когда-то в жить и работать в закрытом городке было очень престижно. Градообразующее «предприятие» НИИЭРАТ Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники, хорошо финансировался Министерством обороны СССР. Но с началом перестройки, последующей демократизацией и сменой политического строя, стали рушиться не только устои всей жизни, но и промышлен­ность, образование, медицина, армия. Практически пре­кратилось финансирование. Территория закрытого гарнизона, из некогда цветущей, бла­гоустроенной и ухоженной превратилась совсем в противо­положное место и пришла в упадок. Войсковая часть 36929 расформирована.

Ныне бывший военный гарнизон с системой пропусков, от­крыт для каждого. С 2007 года весь жилой фонд, инже­нерные сети и объекты городка от Министерства обороны РФ переданы в муниципальную собственность администрации Люберецко­го района.

1998 го. Люберцы. Пикет против правительства и президента.
1998 го. Люберцы. Пикет против правительства и президента.

В настоящее время почти вся территория бывшего аэродрома застроена многоэтажными жилыми домами. Сохранился лишь один самолетный ангар. На его фронтоне теперь надпись: "Ответственное хранение. Склад. Открытая площадка. Автостоянка".

Тоннель под железной дорогой 1998 год.
Тоннель под железной дорогой 1998 год.

Вечный огонь. Октябрьский проспект на пересечение с улицей Власова.
Вечный огонь. Октябрьский проспект на пересечение с улицей Власова.
Люберцы. Лестница на "Горбатый мост"
Люберцы. Лестница на "Горбатый мост"

Бывшее здание Горсовета по Октяборьскому проспекту. 1970– 1975 гг..
Бывшее здание Горсовета по Октяборьскому проспекту. 1970– 1975 гг..
1958 год. Улица Кирова, 47. Средняя школа № 4
1958 год. Улица Кирова, 47. Средняя школа № 4

Ил-12 в качестве кинотеатра в Люберецком парке
Ил-12 в качестве кинотеатра в Люберецком парке
На заднем плане Люберецкий городской дворец культуры
На заднем плане Люберецкий городской дворец культуры

Но вернемся к истории завода, а точнее к его упадку. После 1992 года промышленное предприятие было приватизировано, к 2000 году стало банкротом, а далее выкуплено гражданином Швейцарии, Адольфом Гастом. И вот уже несколько лет Люберцы ведут международную судебную тяжбу, пытаясь вернуть контроль над территорией бывшего Завода сельскохозяйственных машин им. Ухтомского. Однако из-за того, что сохранившиеся здания находятся в собственности иностранца, а часть земли у муниципалитета, возникают правовые разногласия.

-25

На сегодняшний день отсужена и оформляется в собственность города часть территории. А от бывшего градообразующего предприятия, некогда славившегося на весь СССР, остались лишь руины.

-26

Как же сейчас живет, бывший индустриальный город?

На мой взгляд, человека родившегося в этом городе, Люберцы застряли в 90-х и стагнируют.

Глава городского округа Люберцы Ружицкий В.П., за 16 лет работы (с 2005), поверг округ в хаос и беспредел! Люберцы полностью прогнили и превратились в столицу нелегалов Подмосковья. Крупные очаги мусорных свалок, бардак и некомпетентность в сфере ЖКХ, тысячи обманутых дольщиков, бесконечные многокиллометровые пробки по всему городу, отсутствие качественной инфраструктуры и важных социальных объектов, практически уничтоженная система здравоохранения в округе, чудовищный разгул преступности, незаконная миграция и как следствие незаконный оборот наркотических средств.

Кто-то спросит, а при чем здесь Владимир Ружицкий? А как всегда ни при чём!

Администрация и глава округа, заняты лишь удовлетворением личных амбиций и лоббированием своих бизнес интересов.

Люди не один год возмущаются крайней степенью беззакония местной власти и требуют отставки вороватого чиновника Ружицкого. Но, как гласит, всеми известная пословица: " Собака лает, а караван идет".

16 марта 1937 был создан отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией - ОБХСС ГУМ НКВД СССР.

Если статья понравилась, ставьте лайки подписывайтесь на канал задавайте вопросы в комментариях.