Шел 1510 год, и Екатерина Арагонская, королева Англии, была беременна. Шли месяцы, ее беременность развивалась, и почти пришло время удалиться в заточение для родов, как того требовала традиция. В ноябре прошел грандиозный турнир, на котором ее муж, король Генрих VIII затмил всех остальных участников. Затем двор медленно направился к Ричмондскому дворцу. Перед тем, как королева покинула общество, Генрих устроил для нее череду развлечений. Он был полон решимости произвести впечатление на Екатерину и некоторых представителей двора отца Катерины Фердинанда Арагонского и ее племянника, будущего императора Священной Римской империи Карла V.
Во время одного из таких развлечений Генри и пятнадцать дворян появились перед Екатериной и публикой в причудливых костюмах. На них были пурпурные и малиновые куртки с белыми бархатными шляпами, задрапированными золотым штофом и увенчанными белыми перьями. После танцев они удалились, и вошли музыканты с шестью джентльменами в желтом атласе и с факелами. Затем прибыли еще шесть человек в масках, в экстравагантных одеждах и шляпах из серебряной ткани. Все пытались сделать вид, что не знают, кто самый высокий джентльмен. Прибыли дамы, одетые в малиновый атлас, расшитый гранатами из золотой ткани, они танцевали с джентльменами. Когда танец закончился, дамы сняли с мужчин маски, чтобы их можно было опознать. Все присутствующие к его удовольствию очень хвалили короля.
Незадолго до Рождества Екатерина прослушала мессу, а затем устроила банкет для придворных мужчин и женщин в своем большом зале. Подали вино и специи, а затем два высокопоставленных лорда сопровождали Екатерину до двери ее спальни. Она официально попрощалась с придворными. Затем она удалилась внутрь, и ее больше не видели, пока не родился ее ребенок.
С этого момента в родильную камеру не допускались никакие мужчины, даже король. Все необходимые доставлялись до двери и принимались дамами. Комната была затемнена и увешана гобеленами, изображающими романтические и библейские образы. Не было изображения мрачных или пугающих образов, которые могли бы напугать мать или ребенка. Купель из Кентербери была помещена в комнату на случай, если ребенок родиться слабым и его нужно будет крестить в срочном порядке.
К всеобщей радости и восторгу, в день Нового 1511 года родился здоровый мальчик. Генрих почувствовал большое облегчение и безмерную радость. Он приказал развести костры на улицах Лондона, а также поручил лорд-мэру организовать раздачу горожанам бесплатного вина, чтобы каждый англичанин выпил за здоровье принца. Пушка у Тауэрской пристани дала королевский салют. Акушерка получила крупное денежное вознаграждение.
Екатерина наблюдала, как ее дамы мыли и пеленали ребенка. Они положили его в огромную колыбель. Колыбель была размером пять на два фута и была сделана из крашеного дерева с серебряными пряжками, покрытыми позолотой с обеих сторон для крепления пеленальных лент. Когда Екатерина оправилась после родов достаточно для того, чтобы сесть, ее кровать переместили в комнату присутствия, где она, облаченная в малиновую мантию, принимала гостей и поздравления. Обычай требовал, чтобы молодая мать оставалась в родильном помещении от 30 до 40 дней. Затем она принимала участие в церемонии очищения, называемой «воцерковлением», после чего могла вернуться к нормальной жизни.
Через пять дней после рождения состоялось торжественное крещение принца в церкви, расположенной по соседству с Ричмондским дворцом. Свидетелями крещения стали главные придворные и послы Франции, Испании, Венеции и сам отец. Ребенка назвали Генрихом в честь его отца и деда и провозгласили герцогом Корнуоллским. У него были выдающиеся крестные родители: архиепископ Кентерберийский Уильям Уорхэм, граф Суррей, а так же, граф и графиня Девонские. Великолепные подарки были получены принцем от короля Франции Людовика XII и Маргариты Австрийской, герцогини Савойской, дочери императора Священной Римской империи Максимилиана I. Людовик и Маргарита прислали дорогие подарки в виде золотых тарелок.
После крещения послы посетили Екатерину в ее родильной комнате, чтобы поздравить. После очищения Екатерины во время церемонии воцерковления они с Генрихом отправились в Вестминстерский дворец, оставив юного принца в его детской в Ричмонде. Его родители могли бы навестить его, но за каждой деталью распорядка дня юного принца следила хозяйка детской, которая наблюдала за кормилицей, четырьмя качалками и другими представителями двора принца-младенца.
Генрих воспользовался возможностью, чтобы отпраздновать рождение принца, устроив в его честь грандиозные развлечения. 1 февраля он собрал троих своих товарищей, одетых в платье из зеленого атласа с отделкой из малинового бархата. Он бросил вызов любому испытать удачу против него и его людей, и они скрестили свое оружие против четырех других придворных.
12 февраля состоялся, пожалуй, самый масштабный и грандиозный турнир времен правления Генриха. Екатерина и ее дамы величественно сидели внутри балкона, обшитого тканью из золота и пурпурного бархата, вышитой буквами H и K гранатами и розами. Во время проведения праздника, во дворе появилась большая телега для театрализованного представления, которая выглядела как волшебный лес с цветами, травами и деревьями. В центре был огромный золотой замок. Всю телегу тащили два «зверя»: лев, покрытый золотым булатом, и антилопа с золотыми рогами, покрытая серебряным булатом. Когда все с трепетом посмотрели на телегу, борта внезапно распахнулись. Звучали трубы, и Генрих и его люди выехали из телеги.
На этом театрализованном представлении преобладали рыцарские турниры, в которых король и его люди ехали под балдахином из золотой ткани и пурпурного бархата с вышитыми золотом буквами H и K. Навес Генриха был увенчан золотой императорской короной. Они сражались раунд за раундом, а Екатерина вручала призы победителям. Генрих получил приз главного победителя под бурные рукоплескания зрителей. На следующую ночь в Уайтхолле было большое веселье с новыми представлениями, танцами и изысканными нарядами. Затем последовал банкет в главном зале, на котором присутствовал весь двор.
Десять дней спустя молодым родителям пришла ужасная весть. Принц Генрих умер всего через пятьдесят два дня после своего появления на свет. Нет единого мнения о причине смерти младенца. Возможно, он заболел, как и многие дети тогда. Или, возможно, он умер от синдрома внезапной детской смерти. Какой бы ни была причина, это была ужасная трагедия для королевской династии. Екатерина обезумела, и Генрих сделал все, что мог, чтобы утешить ее. Последним завершенным обрядом было погребение бедного ребенка со всеми почестями, причитающимися принцу.
Церемониал того времени предписывал, что король и королева не присутствуют на похоронах лично, поэтому они полагались на доверенных придворных для проведения церемонии. Были решено похоронить принца в Вестминстерском аббатстве. Крошечный гроб был перемещен из Ричмондского дворца по Темзе, где три баржи, задрапированные черным, подняли его по реке. Все участники церемонии были одеты в черное. Среди них были официальные плакальщицы, те, кто несли гроб, шесть рыцарей, которые несли религиозные и королевские знамена, несколько слуг и сто восемьдесят нищих, которым платили за то, чтобы они молились за душу ребенка.
По пути были зажжены восковые свечи, весь путь, пока свита направлялась к аббатству пели молитвы. Монахи получили останки маленького мальчика. Хор был задрапирован черным, и гроб со всей торжественностью опустили в могилу. Он был похоронен на северной стороне храма у входа в часовню Святого Эдуарда Исповедника, основавшего аббатство.
Хотя Екатерина и Генрих были опустошены смертью сына, они были еще молоды и уверены, что могли иметь еще детей. Но, как мы все знаем, у Екатерины было много родов, но лишь одна дочь пережила младенчество, королева Мария I. Отсутствие у королевы ребенка мужского пола привело к «Великому делу короля», попытке Генриха аннулировать свой брак с Екатериной и жениться на Анне Болейн. По иронии судьбы, Анна так же смогла родить только еще одну дочь, будущую королеву Елизавету I. У Генриха еще долгое время не будет законного сына, пока Джейн Сеймур не родит будущего короля Эдуарда VI.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Помните, я пишу только для вас.