Найти тему

У меня украли деньги

На прошлой неделе ко мне на консультацию (бесплатную, кстати) записался человек.

Записался и не пришел – не предупредил, не попросил перенести встречу – просто не вышел в зум назначенное время. Оно и не удивительно: то, за что заплачен ноль, имеет такую же ценность, поэтому потерять не страшно.

А сегодня пишет еще раз: «Я в прошлый раз не смог, давай щас».
Я ему отказал, а он обиделся и, похоже, что не понял сути происходящего.

Т.е. его позиция по отношению к бесплатной консультации, как к бесплатному пакетику в магазине: «Если что, возьму завтра, он никуда от меня не уйдет».

Мне даже интересно стало – а если бы мы назначили встречу вживую, например, в центре города – тоже так же легко не пришел бы?

Как показал опрос, люди с бОльшим уважением относятся к живым встречам – типа, туда же надо ехать, время тратить, а в онлайне чего там? – никуда ехать не надо!

Но время-то все равно потеряно! – за этот час я мог бы помочь кому-то другому, мог бы запланировать встречу с партнером, но теперь такой возможности у меня нет. У меня украли час времени. Причем из этого часа я 15 минут ждал в зуме и за оставшиеся 45 минут уже ничего толкового перед следующей встречей сделать не успевал – внеплановый перерыв получился.

Так же много раз было, когда я приглашал соискателей на собеседования – 2/3 тупо не приходят и не видят в этом ничего страшного – типа мне, как работодателю, все равно никуда ехать не надо.

Да, но я мог бы поехать к клиенту, или поспать на час дольше (если встреча утром) и т.д., а в итоге сижу и жду следующего чудака, в надежде, что хотя бы он придет…

И тут еще один парадокс: многие люди понимают и возмущаются, когда к ним лезут в карман с попыткой вытащить 10 тысяч, но когда у них крадут время на ту же сумму, они этого не замечают.

Похоже, что мой несостоявшийся клиент так же не понял, что один раз он украл у меня десятку, а теперь хочет получить еще одну бесплатно (которую я изначально пообещал) и удивляется отказу.

И вот вопрос: как вы относитесь к кражам времени? Как поступаете с теми, кто не приходит на встречи без предупреждения? – переносите по запоздалому запросу? Назначаете цену? Отправляете его в черный список? Другой вариант?