Найти тему
Колонка Старого

144. Если вы такие умные, то почему строем не ходите?

Ритм 120 шагов-ударов в минуту, практически в унисон с горячим сердцем, и кровь по венам бежит потоком, шлифуя стенки сосудов. Это поток самой жизни, это её ритм. Спина прямая, плечи расслаблены в своей силе, не торчат вешалками, а покато готовы к усилию. Подбородок не задран, но и не склоняется стволом в землю, взгляд пробивает линию горизонта, уходя за неё и маня за собой. Никакого шарканья, нога отрывается от земли и раз, и другая нога, ноги по земле печатают летопись, выбивают историю эпохи. Ширина шага выверена и подтверждена миллионами километров и тысячелетиями. Это достижение человеческой культуры и путь цивилизационного прогресса – строевой шаг.

Больно смотреть как по улице передвигаются сограждане, не ходят даже, а пытаются не упасть стоя. Покалеченные походки, ритм угасающих надежд и болотного забвения, скрюченные фигуры, следы похабных хирургических вмешательств. А когда они пытаются заняться бегом, то просто слёзы наворачиваются при взгляде на это полное отсутствие физической культуры. Это то самое большинство, которое создает болезненную атмосферу общественного бытия и давит на незащищенные зачатки психических саженцев в стремящихся вырасти организмах. Жертвы хаоса государственной политики и замшелых традиций страдания ради послушания и следования заветам. Это родовые скопища по углам квадратных метров, где никто не познал счастье строевого шага, которым уходить вдаль от семейных кладбищ.

Ритмичный шаг гармонизирует мышление, выбивает излишки и проталкивает заторы, мысли выстраиваются строем и идут логическими цепями в атаку. Это источник прорывов и озарений. Но когда шагающие сами становятся в строй и идут уже не по одному, а единым дружным полком одиночеств, четко следуя разметке и командам, пришедшемуся на вкус мышечной памяти набору простых в освоении строевых правил, то из сознания вовсе уходит суета. Это состояние подобное молитве, когда прекращается поиск смыслов там, где их нет.

К этому состоянию идут в монастырях. Долгими годами послушнику дают задания, которые кажутся бессмысленными или издевательскими. Тягучими бесконечными днями и ночами над послушником издеваются, выматывают из него клубки смыслов, разматывают спутанные ниточки и тесёмки мыслей и устремлений, раскрывают сеть мирской человеческой логики. В армии действуют теми же способами, там надо вырвать из человека гражданское мышление. И большое место в этом процессе занимает строевой шаг, высшее достижение которого не в том, чтобы воспитать военную или монашескую монастырскую логику, а в том, чтобы растоптать вообще любую логику, как сеть, опутывающую сознание ложными смыслами.

А когда перестаешь искать смысл, то и занятие, действие, работа перестают быть бессмысленными, они просто есть. Это как дыхание, если начать думать о том, как и зачем, можно задохнуться. А не думаешь – дышишь. Осознанный человек способен управлять дыханием, но ведь высшим мастерством считается способность полностью остановить дыхание и даже сердцебиение, и чтобы при этом не разрывало грудь и не краснело лицо, а вот так: раз – и нет ничего. Так же и с мыслями, высший пилотаж – остановить поток. В строю это сделать проще, чем в гражданском хаосе желаний и неосознанных импульсов. 120 ударов-шагов в минуту.

С каждым днём во мне крепнет желание создать клуб строевого шага, и ходить по утрам и вечерам вместе с единомышленниками строем. Этот будет первый в Петербурге подобный клуб, это будет наш способ молиться и растаптывать все глупые невзгоды и суетливые гадости запутавшегося в сетях мирской логики мира. Мы будем ходить, печатая шаг, и земля будет отвечать нам одобрительным эхом сквозь смешную корку асфальтового покрытия.

А если вы не ходите строем, то кто вы?

-2

Все иллюстрации из открытых источников сети Интернет