Строгость запрета смягчается необязательностью его исполнения. Движение грузовиков по Станционной от площади Труда до второй Станционной запрещено уже вторую неделю. Знаки и информационные щиты установлены при въезде на Димитровский мост с правого берега и на перекрестке Станционной и второй Станционной. Но как сегодня убедилась наша съемочная группа, поток грузового транспорта в этой части города не снизился. Предполагалось, что эта мера уменьшит пробки в зоне строительства четвертого моста. Но, как заявляют сами перевозчики, от смены маршрутов грузового транспорта пробки не изменятся, просто поменяются местами.
Зона строительства центрального моста и левобережной развязки сейчас место хронического дорожного затора. Время в пути невозможно просчитать при движении в любом направлении. Сужения проезжей части все время множатся и меняются местами. Для снижения транспортной нагрузки на зону строительства в дорожном департаменте города принято решение об ограничении движения грузовиков с массой более трех с половиной тонн. То есть это весь грузовой транспорт без исключения. Ограничение вступило в силу с 17 мая. Сроки его окончания пока не называют.
Вячеслав Ашурков - руководитель новосибирского отделения федерации автовладельцев России
Чтобы все это убрать, было принято решение перекинуть транспортные потоки, связанные с грузовыми автомобилями по двум направлениям - когда едут со стороны Станционной, со стороны аэропорта, тем, кому необходимо на Димитровский мост едут через вторую станционную, дрожжевой завод, улица Большая. А тем, кому необходимо в Ленинский район - через переезд на Порт-Артурскую.
Эти альтернативные маршруты предлагают использовать с 7 утра до 9 вечера. Именно в это время Станционная от перекрестка со второй Станционной до площади Труда закрыта для грузовиков. Знаки и информационные щиты установлены перед объездными маршрутами. По словам грузоперевозчиков, развозить грузы по ночам, когда дорожных ограничений нет, практически невозможно. Время доставки зависит от заказчика. А дневные объездные маршруты - это еще одна неминуемая пробка.
Дмитрий Минор - член правления сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков
То, что осложняет, на этом хотелось бы сделать акцент -= это отвратительное качество наших дорог. Мало того, что то направление, по которому нас направляют, оно и так достаточно загруженное легковыми автомобилями. Это и Большая и 2-я станционная. Ближе к выходным дням люди на дачу выезжают, я подозреваю, что вообще будет коллапс. Там и так достаточно большой поток, еще и грузовики туда попрут. Плюс дороги - ямы где все вынуждены останавливаться, чтобы беречь свои машины. соответственно километровые пробки, люди нервничают, аварии.
Объезд через Порт-Артурскую - это узкие улицы частного сектора и дорога вдоль жилого квартала "Чистая слобода". Для больших фур и автопоездов путь максимально неудобный. Впрочем, пока неудобными объездами мало кто пользуется. Запрещающие знаки на Станционной ничего здесь не поменяли.
Вячеслав Ашурков - руководитель новосибирского отделения федерации автовладельцев России
Те водители, которые не подчиняются данному знаку, что движение грузовых средств запрещено, якобы будут штрафоваться через камеры фото-видеофиксации, Но у меня большие сомнения, что их установили эти камеры. Хотя было принято решение и представитель минтранса подтвердил, что они таким образом помогут сделать.
Как нам сообщили в областном центре организации дорожного движения, камеры видеофиксации на этом участке действительно не установлены. Кроме того, никаких поручений по этому поводу в ЦОДД не поступало. В итоге грузовики пока безнаказано едут по Станционной. Напомню, ограничение движения будет действовать как минимум до конца этого года. Предполагется, что потом его продлят до окончания строительства моста.
Смотрите программу «Вместе» у оператора «Электронный город» на 51-й кнопке.
Ещё больше новостей и репортажей - на нашем официальном сайте: tcm10.ru
Программа «Вместе». Наш канал в Telegram