Найти тему

Формула-1: Психо-шторм в Mercedes - отвыкли соперничать?

Перед лицом безжалостного конкурента команда не выглядит несокрушимым (в том числе по духу) монолитом. Чемпионов потряхивает, да так, что зубы стучат.

"Ок, Гугл, что делать, если Афобазол не помогает, а печень не железная?" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
"Ок, Гугл, что делать, если Афобазол не помогает, а печень не железная?" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
  1. Вольфф обвиняет Боттаса, хотя в Монако финн ехал здорово;
  2. Валттери громко пеняет команде на ошибку на питстопе, так много у него отнявшую;
  3. Льюис видит себя в белом, зато Mercedes отправляет за парту - и делает это ещё громче, чем Валттери;
  4. Mercedes кладёт контракт с чемпионом под сукно, хотя он был почти подписан (упорные слухи в паддоке).

Не слишком ли много шума только за последние дни?

Особенно для команды, чей шеф совсем недавно напоказ восхищался атмосферой в коллективе и говорил: как здорово снова ощутить в людях настроение 2013 года, когда Merceded были в роли догоняющих и голодны до побед! Как знать, может, в Брэкли, Штутгарте и Бриксуорте и в самом деле сверхмотивированы а самое главное, сплочены, как никогда, чтобы вернуть болидам их преимущество в полной мере. Может, там действительно мобилизовались, отложили споры на конец сезона и вкалывают, как проклятые.

А вот про боксы Mercedes такого не скажешь.

Нет, там тоже пашут, будь здоров, я уверен. Да вот только с настроением сложнее. Как ни крути, но Ф1 - командный спорт (впрочем, одиночка в спорте высших достижений это вообще нонсенс, даже в индивидуальных видах атлету хоть кто-нибудь да помогает). А что у нас залог успеха в командном виде спорта? Правильно, три кита: общая нацеленность на успех, выжимание из себя всех сил и души без остатка и нерушимая вера в то, что справа и слева от тебя дышат в такт.

Последнее - едва ли не самое важное. Потому, что если в коллективе нет ощущения единого кулака, то и толкового движения в одном направлении не будет - будет Лебедь, Рак и Щука. Общее отойдёт на задний план, а вперёд вылезет индивидуальное: да вот я пашу, я тут себя не жалею, а они филонят, я же вижу...

Ничего не напоминает?

"Мне, мушкетёру Д'Артаньяну, выводы делать не нужно, а вот этим гвардейцам в  команде да"
Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
"Мне, мушкетёру Д'Артаньяну, выводы делать не нужно, а вот этим гвардейцам в команде да" Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников

Конечно, потом семикратный сэр заговорил по-писаному: трудности делают нас сильнее, мы команда, люблю, трамвай куплю... Да только, перефразируя одно мудрое изречение, что у спокойного на уме, то у обозлённого на языке. И в Mercedes это прекрасно понимают.

"Льюис, ты насчёт контракта? Подписание во-о-он там.
- Но... это же боксы Williams!
- Всё правильно, тебя уже ждут"
Тото Вольфф и Ола Каллениус, фото взято из открытых источников
"Льюис, ты насчёт контракта? Подписание во-о-он там. - Но... это же боксы Williams! - Всё правильно, тебя уже ждут" Тото Вольфф и Ола Каллениус, фото взято из открытых источников

Конечно, никто вот так сразу не укажет Льюису на дверь. Но по паддоку, как я уже упоминал, ползут слухи: стороны почти согласовали годовой контракт с зарплатой в 30 миллионов долларов и опционом на продление, оставалось уточнить кое-какие детали. Подписать хотели до начала июня, но после бенефиса Хэмилтона в Daimler торопиться перестали.

Собственно, им уже не привыкать: предыдущий контракт и вовсе стал едва ли не главным героем межсезонья, так что июнь - детское время.

Впрочем, будущий год - подождёт, тут бы с текущим разобраться. Перед сезоном, сдаётся мне, в Mercedes немного кокетничали, говоря о сложностях и большом отставании. Может, тотального доминирования и не было, но чемпионский уровень никуда не делся.

С технической точки зрения.

А вот чувство локтя, похоже, ослабело. Пока команда выигрывала (или хотя бы приходила второй) это было заметно разве что в отношении Валттери, которому доставалось от Тото на орехи. Но стоило начаться сложностям (всего на одном этапе, одном из двух с лишним десятков и в самом начале сезона!) в первую очередь у Хэмилтона, как тайное быстренько отправили на проявку.

Конечно, Льюиса огорчило поражение в Монако само по себе, однако, по моему мнению, не будь накапливающегося ещё с зимы раздражения, реакция опытного (подчеркну, очень опытного, в том числе, политически) гонщика была бы куда менее резкой. Но у котла, что называется, сорвало крышку.

Долгие переговоры по контракту (и что там в итоге за условия, на которые пришлось согласиться, тоже ещё вопрос); ощущение потери части доверия; Ферстаппен, дышащий в затылок; страшное желание стать первым восьмикратным - условия, далёкие от привычно комфортных.

"Сейчас со всей мочи завою с тоски...
Никто не услышит!"
Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
"Сейчас со всей мочи завою с тоски... Никто не услышит!" Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников

А если вдобавок верны новости о скором уходе Боттаса и появлении Расселла (того самого, который сел и поехал на болиде Льюиса, поставив под сомнение искусство многократного), то у Хэмилтона есть ещё один, и очень весомый, повод для тревоги.

Сдают нервы и у Тото. Чем дольше победная серия, тем тяжелее психологический груз, тем страшнее проиграть. Не исключаю, что в Daimler сейчас с Вольффа особый спрос: это последний год действующего техрегламента. Если когда и брать с Льюисом восьмой титул, тем самым вместе с ним вписывая себя в историю золотыми буквами, то наиболее подходящий шанс именно сейчас, на старых чемпионских запасах. Кто его знает, как там будет, начиная с 2022-го... может, и самого Хэмилтона в команде след простынет. А если при этом ещё приходится думать, как починить микроклимат в команде, покосившийся от приближающегося ухода Боттаса... в общем, я бы не удивился нервному тику Вольффа на одном из будущих этапов.

Что до самого Валттери - тут тоже мина замедленного действия. Пятый год в чемпионской команде... интересно, кто-нибудь в паддоке уже подшучивает над ним, якобы случайно называя Рубенсом?

"Каша не помогла... перехожу на жидкое мясо и жидкий хлеб"
Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
"Каша не помогла... перехожу на жидкое мясо и жидкий хлеб" Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

И даже если нет - не думаю, что от этого легче. Видимо, ещё не все амбиции растерял. А если и в самом деле этот сезон для финна последний в Mercedes, то такие сходы, как в Монако, должны огорчать особенно: времени на то, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей, не так много, терять подиумы - смерти подобно.

Вот и выходит, что для Red Bull сейчас - самый реальный шанс как следует побороться за чемпионские титулы. Пусть с технической точки зрения преимущества у них нет, зато вроде нет и такого раздрая, как у чемпионов. Да, поругивают Переса, но это для "Быков" дело привычное, пилота строгать (кроме Макса). Они уже столько буратин из гонщиков понаделали (справедливости ради надо сказать, что некоторые и впрямь были теми ещё дровами), что Урфину Джюсу остаётся только плакать в уголке от зависти. Да и приходит в себя Чеко, пусть не так быстро, но приходит.

"Наши души морям и суше
Возражают в часы разлуки,
Это, дескать, конечно, дерзость,
Но не чаем души друг в друге.
А стало быть,
А стало быть,
А стало быть, вперед!"
Хорнер, Ферстаппен и Марко, фото взято из открытых источников
Отрывок "Песни о дружбе" взят из к/ф "Гардемарины, вперёд!"
"Наши души морям и суше Возражают в часы разлуки, Это, дескать, конечно, дерзость, Но не чаем души друг в друге. А стало быть, А стало быть, А стало быть, вперед!" Хорнер, Ферстаппен и Марко, фото взято из открытых источников Отрывок "Песни о дружбе" взят из к/ф "Гардемарины, вперёд!"

Как знать - вдруг, если "Быкам" удастся сыграть в давление и каким-то чудом остаться в зачётах впереди Mercedes хотя бы ещё на два-три гран-при, то чемпионы и вовсе погрязнут в междоусобицах, потеряв запал для эффективной борьбы.

Похоже, сезон обещает стать ещё интереснее, чем думалось недавно. Что же, остаётся следить и наслаждаться.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #гонки #спорт #переходы #команда #психология #аналитика #льюис хэмилтон #тото вольф #чемпионат