Перед лицом безжалостного конкурента команда не выглядит несокрушимым (в том числе по духу) монолитом. Чемпионов потряхивает, да так, что зубы стучат.
- Валттери громко пеняет команде на ошибку на питстопе, так много у него отнявшую;
- Льюис видит себя в белом, зато Mercedes отправляет за парту - и делает это ещё громче, чем Валттери;
- Mercedes кладёт контракт с чемпионом под сукно, хотя он был почти подписан (упорные слухи в паддоке).
Не слишком ли много шума только за последние дни?
Особенно для команды, чей шеф совсем недавно напоказ восхищался атмосферой в коллективе и говорил: как здорово снова ощутить в людях настроение 2013 года, когда Merceded были в роли догоняющих и голодны до побед! Как знать, может, в Брэкли, Штутгарте и Бриксуорте и в самом деле сверхмотивированы а самое главное, сплочены, как никогда, чтобы вернуть болидам их преимущество в полной мере. Может, там действительно мобилизовались, отложили споры на конец сезона и вкалывают, как проклятые.
А вот про боксы Mercedes такого не скажешь.
Нет, там тоже пашут, будь здоров, я уверен. Да вот только с настроением сложнее. Как ни крути, но Ф1 - командный спорт (впрочем, одиночка в спорте высших достижений это вообще нонсенс, даже в индивидуальных видах атлету хоть кто-нибудь да помогает). А что у нас залог успеха в командном виде спорта? Правильно, три кита: общая нацеленность на успех, выжимание из себя всех сил и души без остатка и нерушимая вера в то, что справа и слева от тебя дышат в такт.
Последнее - едва ли не самое важное. Потому, что если в коллективе нет ощущения единого кулака, то и толкового движения в одном направлении не будет - будет Лебедь, Рак и Щука. Общее отойдёт на задний план, а вперёд вылезет индивидуальное: да вот я пашу, я тут себя не жалею, а они филонят, я же вижу...
Ничего не напоминает?
Конечно, потом семикратный сэр заговорил по-писаному: трудности делают нас сильнее, мы команда, люблю, трамвай куплю... Да только, перефразируя одно мудрое изречение, что у спокойного на уме, то у обозлённого на языке. И в Mercedes это прекрасно понимают.
Конечно, никто вот так сразу не укажет Льюису на дверь. Но по паддоку, как я уже упоминал, ползут слухи: стороны почти согласовали годовой контракт с зарплатой в 30 миллионов долларов и опционом на продление, оставалось уточнить кое-какие детали. Подписать хотели до начала июня, но после бенефиса Хэмилтона в Daimler торопиться перестали.
Собственно, им уже не привыкать: предыдущий контракт и вовсе стал едва ли не главным героем межсезонья, так что июнь - детское время.
Впрочем, будущий год - подождёт, тут бы с текущим разобраться. Перед сезоном, сдаётся мне, в Mercedes немного кокетничали, говоря о сложностях и большом отставании. Может, тотального доминирования и не было, но чемпионский уровень никуда не делся.
С технической точки зрения.
А вот чувство локтя, похоже, ослабело. Пока команда выигрывала (или хотя бы приходила второй) это было заметно разве что в отношении Валттери, которому доставалось от Тото на орехи. Но стоило начаться сложностям (всего на одном этапе, одном из двух с лишним десятков и в самом начале сезона!) в первую очередь у Хэмилтона, как тайное быстренько отправили на проявку.
Конечно, Льюиса огорчило поражение в Монако само по себе, однако, по моему мнению, не будь накапливающегося ещё с зимы раздражения, реакция опытного (подчеркну, очень опытного, в том числе, политически) гонщика была бы куда менее резкой. Но у котла, что называется, сорвало крышку.
Долгие переговоры по контракту (и что там в итоге за условия, на которые пришлось согласиться, тоже ещё вопрос); ощущение потери части доверия; Ферстаппен, дышащий в затылок; страшное желание стать первым восьмикратным - условия, далёкие от привычно комфортных.
А если вдобавок верны новости о скором уходе Боттаса и появлении Расселла (того самого, который сел и поехал на болиде Льюиса, поставив под сомнение искусство многократного), то у Хэмилтона есть ещё один, и очень весомый, повод для тревоги.
Сдают нервы и у Тото. Чем дольше победная серия, тем тяжелее психологический груз, тем страшнее проиграть. Не исключаю, что в Daimler сейчас с Вольффа особый спрос: это последний год действующего техрегламента. Если когда и брать с Льюисом восьмой титул, тем самым вместе с ним вписывая себя в историю золотыми буквами, то наиболее подходящий шанс именно сейчас, на старых чемпионских запасах. Кто его знает, как там будет, начиная с 2022-го... может, и самого Хэмилтона в команде след простынет. А если при этом ещё приходится думать, как починить микроклимат в команде, покосившийся от приближающегося ухода Боттаса... в общем, я бы не удивился нервному тику Вольффа на одном из будущих этапов.
Что до самого Валттери - тут тоже мина замедленного действия. Пятый год в чемпионской команде... интересно, кто-нибудь в паддоке уже подшучивает над ним, якобы случайно называя Рубенсом?
И даже если нет - не думаю, что от этого легче. Видимо, ещё не все амбиции растерял. А если и в самом деле этот сезон для финна последний в Mercedes, то такие сходы, как в Монако, должны огорчать особенно: времени на то, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей, не так много, терять подиумы - смерти подобно.
Вот и выходит, что для Red Bull сейчас - самый реальный шанс как следует побороться за чемпионские титулы. Пусть с технической точки зрения преимущества у них нет, зато вроде нет и такого раздрая, как у чемпионов. Да, поругивают Переса, но это для "Быков" дело привычное, пилота строгать (кроме Макса). Они уже столько буратин из гонщиков понаделали (справедливости ради надо сказать, что некоторые и впрямь были теми ещё дровами), что Урфину Джюсу остаётся только плакать в уголке от зависти. Да и приходит в себя Чеко, пусть не так быстро, но приходит.
Как знать - вдруг, если "Быкам" удастся сыграть в давление и каким-то чудом остаться в зачётах впереди Mercedes хотя бы ещё на два-три гран-при, то чемпионы и вовсе погрязнут в междоусобицах, потеряв запал для эффективной борьбы.
Похоже, сезон обещает стать ещё интереснее, чем думалось недавно. Что же, остаётся следить и наслаждаться.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #гонки #спорт #переходы #команда #психология #аналитика #льюис хэмилтон #тото вольф #чемпионат