Найти в Дзене

Как эффективно подготовить ученика к заданиям с примерами на ОГЭ/ЕГЭ

Умение конкретизировать примерами теоретические положения считается разработчиками ФИПИ очень важным. Именно поэтому оно часто встречается в заданиях итоговой аттестации. В этой статье я хочу вам рассказать, как поэтапно, шаг за шагом сформировать это умение у школьников.

Работа должна быть поэтапной и усложняться при переходе в следующий класс. Дополнительно советую вам использовать прием "дневника примеров", который я уже описывала в своей статье

В 7 классе можно усложнить источник информации

-2

В 8 классе не только усложняем источник, но и начинаем работу по моделированию примеров, так как такой прием допускают разработчики ФИПИ

-3

В 9 классе постепенно выходим на результаты, которые выносятся на ОГЭ

-4
-5

В 10-11 классах учащиеся формулируют теоретические аргументы и иллюстрируют их примерами, таким образом, мы выходим на результаты, проверяемые на ЕГЭ.

Отдельно хочу представить вопросы, которые позволят провести анализ источника информации:

1. О чем пишет автор ?/ Какую проблему (идею) он поднимает? / Почему эта информация важна для автора? / Важно ли это для меня? / Каково мое отношение к проблеме?

2. Что нового я узнал(а) из этого источника? / Какие примеры и факты интересны для меня?

3. Что дополнительно я могу сказать по теме / проблеме источника? В каких других источниках поднимается эта проблема?

4. Предлагает ли автор пути решения проблемы? Какие? / Что могу предложить я для решения проблемы? / Какой прогноз я могу дать в развитии общественного процесса (явления), связанного с проблемой?

5. Какое альтернативное название источника я могу предложить? Могу ли я написать аннотацию на этот источник?

При работе с этими вопросами, учитывайте возраст учащихся, и, соответственно, упрощайте или усложняйте.

На этом все! Удачи Вам в работе!