Все люди смертны. И богатые и бедные, люди наделённые властью и бездомные, однажды окажутся в тисках смерти. Предстанут перед Ямараджем. Что -быть дать ему отчёт о прожитой жизни. Каждый с этим столкнётся. Горько терять родных, но особо тяжело когда умирают дети. Люди не владеющий наукой о душе из за этого сильно страдают, а как помочь не знают. Подобная история произошла однажды с одним царём. Вот как рассказывает об этом Шримад Бхагаватам. Однажды, бездетный царь Читракету повстречал великого мудреца Ангиру. Ангира муни поинтересовался благополучием царя, и царь поведал ему о своем горе. "О мудрец. Я сгорают от скорби. У меня нет сына. Пожалуйста помоги мне". Мудрец благословил царя, и в должный срок первая царица родила царю сына, которому было суждено принести своим родителям счастье и горе. Когда мальчик родился, царь и все другие обитатели дворца были вне себя от радости. Не радовались только оставшиеся бездетными другие жены царя. Позже они из зависти отравили мальчика. Смерть сына повергла царя Читракету в страшное горе. Узнав об этом, мудрец Ангира снова навестил царя, на этот раз вместе с Нарадой Муни. Когда Царь Читракету услышал о смерти своего сына по неизвестным причинам, он почти потерял рассудок. Вследствие его сильной любви к его сыну, его скорбь росла со скоростью пожара, и когда он шел, чтобы увидеть мертвого ребенка, он постоянно подскальзывался и падал на землю. Окруженный министрами и другими служащими присутствующими там учеными брахманами, царь приблизился к стопам ребенка и упал без сознания, и его волосы и одежда пришли в беспорядок. Когда царь, тяжело дыша, пришел наконец в сознание, его глаза наполнились слезами, и он совсем не мог говорить. Вместе с царем и царицей гибель наследника оплакивали все обитатели дворца, и мужчины, и женщины. Все подданные почти лишились чувств от случившегося несчастья. Узнав о том, что царь гибнет в пучине тоски по сыну, великий мудрец Ангира решил вместе с Нарадой Риши снова навестить его. Они пришли к ниму и спросили: "Ответь нам, царь, кем приходится тебе это мертвое тело, по которому ты так скорбишь, и кем приходишься ему ты? Ты скажешь, что это твой сын, но подумай, существовали ли ваши отношения в прошлом, существуют ли они сейчас и будут ли существовать в будущем?" О царь, все мы — и ты, и твои жены, советники и министры, а также все движущиеся и неподвижные существа, оказавшиеся сейчас вместе во вселенной — просто в течение какого-то времени играем свои роли. Мы ничего не знали об этих ролях до рождения и забудем о них после смерти. Поэтому наше нынешнее положение временно, хотя и вполне реально. Живое существо, отождествляющее себя с материальным телом, живет только заботами об этом теле, которое представляет собой сочетание пяти материальных начал, пяти познающих и пяти действующих органов чувств, а также ума. Из-за ума живое существо испытывает три вида страданий: адхибхаутику, адхидайвику и адхьятмику. Поэтому тело — источник всех бед. Но если хочешь, я могу оживить. твоего сына! Шри Нарада Муни сказал: Будь благословенно, о живое существо. Взгляни на своих отца и мать. Своей смертью ты поверг в горе всех родных и близких. Ты скончался до срока, и отпущенные тебе дни жизни еще не сочтены. Поэтому ты можешь вернуться в свое тело и счастливо провести остаток своей жизни в кругу родных и друзей. Стань наследником престола своего отца и владельцем несметных богатств. Умерший мальчик после этих слов, вдруг сел и сказал присутствующим такие слова: "Я душа! Пожиная плоды кармической деятельности, я перехожу из одного тела в другое и появляюсь на свет в облике то полубога, то животного, то растения, то человека. Так в какой же из моих жизней эти двое приходились мне матерью и отцом? На самом деле у меня нет ни матери, ни отца. Как я могу считать этих людей своими родителями?Между живыми существами, влекомыми потоком материальной жизни, возникает то дружба, то вражда. Иногда их связывают родственные узы, а иногда нет. Они то не замечают друг друга, то помогают друг другу, то ненавидят одно другое. Но, в какие бы отношения они ни вступали между собой, этим отношениям не суждено быть вечными. Душа нетленна и вечна, ибо ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Для нее не существует ни рождения, ни смерти. Оживляя различные виды тел, сама она имеет совершенно иную природу, чем тело. Возвышенные качества души роднят ее с Верховным Господом, но в силу своих ничтожно малых размеров она склонна попадать под влияние внешней, иллюзорной энергии Господа и в зависимости от своих желаний создавать для себя все новые и новые материальные тела. Я жила в этом теле столько, сколько было мне положено по судьбе. Время нашего ухода уже определённо при рождении. Ничего кроме духовной практики не может этого изменить. Теперь я вынуждена покинуть это тело и получить новое. Я иду в то место, где условия для меня будут ещё лучьше в силу того, что за моё благополучие молятся такие великие освобождённые души как Нарада муни. С этими словами обусловленная душа [джива], бывшая прежде сыном Махараджи Читракету, покинула Читракету и других родственников, повергнув их в глубокое изумление. Так они смогли сбросить оковы родственных чувств к этой душе и перестали скорбеть. Предав тело своего усопшего сына огню и проведя все необходимые погребальные церемонии, царское семейство избавилось от привязанности к нему, от привязанности, порождающей иллюзию, скорбь, страх и боль. Преодолеть такую привязанность в себе необычайно сложно, но Читракету и его родственникам удалось сделать это без особого труда." Вывод и практическое применение! Мы не видим душу, мы видим только тело. Мы скорбим о том, кого никогда не видели. Жалеем не его, а себя. Для того, что бы обеспечить лучшее посмерное будущее той душе которая приходилась нам родственником, нужно пожертвовать ей боагочестие от совершения поста в экадаши, общения со святыми, (садху санги) или чтения в слух стихов из Шримад Бхагаватам или Бхагават Гиты. P.S. У меня есть практический опыт по применению этого знания. Скоро напишу статью как это было. Так учат Веды. Ом. Тат. Сат.
Что сказал воскресший мальчик, или как пережить скорбь по умершему?
30 мая 202130 мая 2021
337
5 мин