Найти тему
73,4K подписчиков

Что ловят рыбаки на набережной Енисея в Красноярске: пристала с вопросами к суровым мужчинам

15K прочитали

В Красноярске просто великолепные набережные, я провела там немало времени – там такие виды, что просто не оторваться. К тому же в непосредственной близости находится несколько хороших музеев, театры. В общем, река – важная часть городской среды. Но для местных жителей она издавна была кормилицей и дорогой. И сейчас Енисей вполне судоходная река, и до сих пор есть люди, которые приходят к ней в поисках пропитания.

Енисей
Енисей

Вдоль берега я видела очень много рыбаков. Пожалуй, такого количество людей с удочкой после Стамбула не видела нигде. Мне, конечно, было очень любопытно узнать, что же можно поймать в такой красивой, большой сибирской реке. И я начала приставать с расспросами к рыбакам

Интересно, что пожилые мужчины очень неохотно шли на контакт, никто ничего конкретного про свой улов и вообще о возможной добыче не сказал. Видимо, боялись сглазить, а может нечем было похвалиться.

Но вот молодой мужчина охотно рассказал, что ловят сейчас хариуса и даже показал свой улов в ведре – несколько очень симпатичных рыбок приличного размера. Я почему-то думала, что хариус – это рыба горных рек. Наверное, по ассоциации с Горным Алтаем, где собственно и видела хариуса в больших количествах. А оказывается и в Енисее тоже водится эта «золотая» рыбка. Кстати, вода в Енисее намного чище, чем в Оби, интересно почему.

Еще я у одного рыбака увидела несессер, в котором лежало много разных штучек. Я сразу вспомнила, как девочки раскладывают свои украшения. У мужчин свои «побрякушки». Все эти штучки, по словам рыбака, нужны для разной рыбы, погоды, времени суток. Правда, сам он на вопрос о том, что поймали, только грустно развел руками. Наверное, весь улов еще был впереди.

В Красноярске просто великолепные набережные, я провела там немало времени – там такие виды, что просто не оторваться. К тому же в непосредственной близости находится несколько хороших музеев, театры.-4

В общем, теперь я во всех городах присматриваюсь к рыбакам и задаю им вопросы про улов. Скоро напишу, что ловят жители Новосибирска в Оби.

А в вашем городе есть река, а что в ней можно поймать?