Найти тему

Встречайте новую «Газель», которую грозятся сделать электрической, назвали NN и перевели на цифровое управление

ГАЗ завершил подготовку производства нового поколения «Газелей» и приступил к выпуску модели, которая станет первой машиной с цифровым управлением в линейке завода.

-2

А право называться родоначальниками получили бортовой грузовичок и развозной фургон. Микроавтобус присоединится к ним позже. Машины семейства заменят на конвейере «Газель» Next, однако к обозначению предшественника индекс NN, присвоенный новой «Газели», отношения не имеет. Оказывается, заводчане так закодировали название родного Нижнего Новгорода, отмечающего в нынешнем году 800 лет с момента основания.

-3

У «Газели» история намного короче, однако модели NN предстоит стать заметной вехой не только в ней, но и в истории Горьковского автозавода, ведь начиная с нее автомобили марки переводятся с аналогового на цифровое управление. Оно будет осуществляться через единый электронный блок, взаимодействующий со всеми локальными системами, предусмотренными в двигателе, рулевом управлении, тормозах, освещении, звуковой и световой сигнализации и т.д.

Машина разработана с расчетом на подключение датчиков, видеокамер и других инструментов, обеспечивающих контроль условий движения, что позже обеспечит наращивание ее функциональных возможностей путем внедрения различных интеллектуальных систем активной помощи водителю. Разработчики уверяют, что цифровое управление позволит эффективно использовать электронные системы ESP, BAS, EBD, TCS, HSA, что обеспечит высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях, а значит, высокий уровень защиты водителя и пассажиров, а также сохранность грузов.

-4

От предшественницы новую «Газель» в первую очередь отличает обустройство кабины. Водитель найдет подрессоренное сиденье, имеющее аж 11 регулировок, а также мультимедиа с экраном на 9 дюймов и новым интерфейсом. На передней панели предусмотрены охлаждаемый и запираемый «бардачок», отделения для смартфонов и пластиковых карт, подстаканники, USB-разъемы. Кнопочное управление «ручником» увеличивает свободное пространство кабины. На потолочной консоли имеются еще два USB-разъема, которые можно использовать для подключения, например, тахографа и видеорегистратора.

-5

Дополнительное удобство для работы водителя создает бесключевой запуск двигателя. Спинку центрального пассажирского сиденья можно сложить и превратить в столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом и полностью светодиодными фарами.

Сообщается, что на платформе NN будет создан более широкий, чем на базе Next, модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 тонны с различными типами кузова, колесными базами и вариантами оборудования. Кроме двигателей внутреннего сгорания модель в духе времени будет оснащаться также электрическими силовыми агрегатами.

Увеличит ли переход на цифровое управление цену машины? ГАЗ уверяет, что новинка сохранит ключевое преимущество коммерческих автомобилей марки – низкую стоимость владения в своем классе. Поживем – увидим, а пока встречайте поколение NN.

Фото из открытых источников