Найти тему
Mikhail DELYAGIN

90-е вернулись: либералы вновь требуют удушить Россию ради инфляции

Уж мы котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили... (П.П.Шариков, "Собачье сердце" Булгакова)

Фантастика: 90-е канули в Лету лишь в календаре! Не только «вечно вчерашняя» либеральная социально-экономическая политика продолжает их в наши дни, - в них живет колоссальное количество разного рода «экспертов» и «аналитиков», заботливо выкормленных за треть века национального предательства вшами, РАНХиГСами, институтами гайдаров и прочими либеральными фабриками массового промывания мозгов.

Некоторое время назад «мадам Брошкина» - главный регулятор российских денег, а значит, и всей экономики, - разъяснила, что ускорение инфляции вызвано накоплением у граждан страны чрезмерного количества денег, - и, значит, для замедления роста цен надо приложить усилия для погружения в бедность и нищету дополнительных миллионов семей. На экономическом языке это звучит как повышение процентной ставки Банка России, усугубляющее и без того чрезмерно жесткую финансовую политику.

Поскольку курс государства, одержимого либеральными людоедами из «Единой России», выглядит слишком неадекватным, на введение общества в заблуждение была выпущена стая экспертов, в лучших образцах стиля 90-х не стесняющихся выглядеть неадекватными.

Их логика предельно проста: просто не подозревая (надеюсь, в силу особенностей образования, а не аффилированности с теми или иными олигархами) о существовании «инфляции издержек», они вслед за Набиуллиной объясняют ее импортом инфляции и ростом денежной массы (из-за смягчения финансовой и фискальной политики в условиях коронабесия) – и всецело оправдывают ужесточение фискальной политики и налогового террора, гневно обрушиваясь на робкие попытки разумной части государства ограничить реальный источник инфляции – произвол монополий (государство стесняется произносить само слово «монополия»).

Сначала об импорте инфляции. В ЕС розничные цены на продовольствие выросли крайне незначительно: за 2020 год на 1,1% против 7,9% (и то по официальной статистике) в России. С учетом девальвации рубля этого достаточно для объяснения роста цен в нашей стране, - если б не две «закавыки». Во-первых, динамика роста цен на разные группы товаров в России и у «партнеров» сильно отличаются, то есть «перенос инфляции» идет по-разному для разных товаров, - а значит, реальная причина иная.

И, наконец, если б такой «перенос» действительно имел место, государство должно было блокировать его – как раз тем разумным протекционизмом и ограничением произвола монополий, против которых так восстают либералы всех мастей.

Другая излюбленная либералами причина – смягчение финансовой политики. Да, денежная масса выросла в 2020 году на 26,4%. Стоит отметить, что значительно больший рост денежной массы, осуществленный Геращенко в 1999 году, обеспечил падение, а не рост инфляции. По очень простой причине: в условиях искусственно созданного либеральными фундаменталистами денежного голода его смягчение (при помощи смягчения финансовой политики) повышает не цены (так как у субъектов экономики по-прежнему не хватает денег), а деловую активность, которая увеличивает предложение и сдерживает инфляцию. Разумеется, для этого надо ограничивать финансовые спекуляции (иначе все быстро приведет к очередному краху рубля), - но даже задумываться об этом либералы не в состоянии просто в силу религиозного характера своего мировосприятия.

Юридическим доказательством неправомерности объяснения роста инфляции смягчением денежной политики являются крайняя неравномерность роста цен по товарным группам, а главное – обеднение населения. Даже опрос РАНХиГС показывает, что в 2020 около 60% стали применять более дешевые товары-заменители, а 40% и вовсе прекратили покупку ранее потреблявшихся товаров или услуг.

Верхом лицемерия либералов стало восстановление термина конца 80-х годов «денежный навес», подразумевающий, что населению и предприятиям не на что тратить деньги, так как те не обеспечены товарами на рынке. Любому человеку, живущего в России, очевидно, что этот термин отражает реальность «с точностью до наоборот», - но, вероятно, либералы живут в какой-то отдельной, своей стране.

Глумясь над Россией и выгораживая обезумевших от жадности монополистов и офшорных олигархов (ярким примером стали публикации о «Русагро», выплачивающем государству в виде налогов 0,06% чистой прибыли), либералы камлают о некоем смягчении фискальной политики. Да, государство в ходе коронабесия потратило на социальную политику дополнительно 1,8% ВВП к уровню 2019 года, на здравоохранение – 1,1% ВВП, на экономику – 0,8% ВВП. Но это было необходимо (и, как мы видим, недостаточно) для спасения людей, реальные доходы которых даже по официальным данным все равно упали на 3%. Финансовые же результаты предприятий (сальдо прибылей и убытков) ухудшилось на 22,1%. Где здесь «лишние деньги» для инфляции?

Лишним подтверждением монопольной природы продовольственной инфляции в 2020 году служит рост производства в этой сфере на 3,5% (в обрабатывающей промышленности в целом рост составил лишь 0,3%). В частности, производство мяса выросло на 11%, овощей на 12%, масел на 8%. Выручка АПК увеличилась на 11%, прибыль от продаж – на 20%, рентабельность выросла на 4,3 процентных пункта (при снижении на 1,5 пункта в экономике в целом). А сальдо прибылей и убытков выросло в 2,7 раза.

Это касается и регулируемых отраслей. Так, выручка производителей сахара в 2020 году выросла на 8%, а чистая прибыль от продаж – более чем вдвое. У производителей растительного масла – на 29% и почти вдвое соответственно.

Схожая ситуация в другой монополизированной сфере – продовольственном ритейле. Выручка в 2020 году увеличилась в 1,4 раза, прибыль – в полтора. Сальдо прибылей и убытков выросло в оптовой торговли в 1,3 раза, а в розничной – в 2,3 раза.

Постине, кому война – кому мать родна, но российские либералы используют каждую волну инфляции, поднятой распоясавшимися монополистами и офшорными аристократами, для усиления любимого дела: финансового удушения государства.

Благо ключевые органы финансовой власти – Банк России и Минфин – находятся всецело в их руках.