Найти тему
8,9K подписчиков

Как закрывать ипотеку, если работаешь на себя? 6 советов по личному опыту

251 прочитал

В сентябре прошлого года я отправил трудовую книжку пылиться на полку шкафа. Осознанно. При действующей ипотеке. Пару раз делился своими впечатлениями на канале.

Сегодня хочу поделиться полезными советами по полученному опыту самозанятости. Благо просрочек по платежам не было и удается (за единственным исключением) гасить досрочно.

Здравствуйте, как ваши дела?
Здравствуйте, как ваши дела?

Будет полезно тем, кто находится в раздумьях.

1. Устройте деморежим

Параллельно с основной работой начните трудиться на себя. Тем кем хотите: фотографом, частным репетитором или мастером по ремонту.

Будет тяжело и выматывающе. Плавали, знаем.

Только если вы работой на себя уже можете заработать на пару ипотечных платежей, то путь верный.

На личном опыте. На прошлой работе часто бывали дни, когда приходил в 10:00, а уходил ближе к 21:40. Чтобы успевать рабочее и своё.

Такие цвета видел частенько
Такие цвета видел частенько

2. Посчитайте расходы в разрезе года

Да, самозанятость нестабильна. Инфляция у нас растет умеренно, пока опять Крым не присоединим. Смысл в том, что для нашей финансовой картины надо посчитать две цифры:

1. Сколько требуется в месяц, чтобы прям хватало на все текущие привычки и обязательные расходы (включаем реализм и алчность).

2. Сколько расходов сократится, если вы перестанете ездить на работу (включаем реализм и экономность)

По поводу последнего: это может быть проезд, кофе на работе, всякие снеки из автоматов.

Из первого результата вычитаем второй и получаем важную цифру. Вот именно её нам надо перекрывать с помощью работы на себя.

Личный опыт. Вот именно подобное посчитал за месяц до ухода. Очень помогло в планировании.

3. Учёт доходов на самозанятости

Есть личный кабинет самозанятого, но некоторые заказчики рассчитываются как с обычным физическим лицом. Есть платные и бесплатные приложения для учета средств. А есть excel в гуглдокументах. Создайте табличку и помесячно ведите учёт источников и сумм доходов. В идеале еще считать сколько времени потрачено на исполнение работы.

Бывает такое, что гонорар маленький, но времени затрачено раз в 7 меньше, чем обычно.

Почему именно доходы, а не расходы? Потому что важнее не сколько ты тратишь, а сколько зарабатываешь. Обязательные расходы мы и так на прошлом шаге вычислили. Нам их нужно только оптимизировать.

Личный опыт. Попробовал разные штуки за это время. Выбрал excel-табличку в гуглдоках. После каждого поступления пишу сумму, от кого, цветом отмечаю время на выполнение. Лично мне важно видеть прогресс.

4. Распределение доходов

Сразу на берегу определите в процентах распределение по любому поступающему платежу. Так будет формироваться минимальная дисциплина в финансовом поведении. И вероятность просрочки по ипотеке будет стремиться к нулю.

Личный опыт. Вот на этом в прошлый месяц и профакапился. Заработал прям вот хорошо. Но из-за появившейся уверенности ничего не распределял сразу. Отсюда и отсутствие досрочного платежа.

5. Оптимизация постоянных расходов

Нет, это не про покупку газировки по акции в Фикспрайсе. Восхищаюсь умом создателей этих магазинов: продавать кучу товаров с высокой наценкой, притворяясь дешёвой сетью.

Мы на втором шаге посчитали обязательные расходы. Так давайте подумаем, как можем их экологично снизить. За продуктами ходить со своим пакетом (без шуток), отключить ТВ из квитанции ЖКХ, брать продукты впрок, завести карты лояльности в часто посещаемых местах, снижать платеж по ипотеке досрочками в конце концов.

Личный опыт. Где-то на втором месяце самозанятости дошло, что те же карты продуктовых магазинов офигеть какие выгодные. Плюс полностью отказался от чипсов. Вроде бы и мелочи в разрезе дня. Но не в разрезе года.

6. Отдельно копить на ипотечный платеж и ежемесячную досрочку

Это важно и сразу с личного. Еще год назад я рассуждал так: нужно в одну кучу класть ипотечный платеж и саму досрочку. В день X будет все понятно.

На самом деле совсем не так. Накопления на досрочку должны работать. Хотя бы положить на месяц в накопительный счет, где финансовая подушка лежит (про неё помним). В день платежа вытащить накопления на досрочку вместе с процентами.

Заключение

Конечно, все и сразу вряд ли получится. Такие простые советы помогут закрывать ипотеку при самозанятости или работе на себя. И это не призыв менять туфли на тапочки прямо со следующей недели.

И не забываем о финансовой подушке на несколько месяцев, она прям железно при ипотеке нужна.

В тему: 7 проверенных способов подработать на досрочный платеж

Да пребудет с вами вычет!