Найти тему
Майский Квартал

Эмоционально спорили с женой - какое поколение лучше и почему дети повторяют наши ошибки

Двое сидели за столом. Ужин. Рабочий день был позади. Все что можно было уже сказать – сказано. Хотелось просто отдохнуть. Пили чай. Она подумала: «Дети уже стали большими». После ужина все разбежались по своим углам и комнатам. Двери у всех закрыты.

Они опять остались вдвоем. Раньше каждый день был настоящий семейный ужин. Шум и гам, бесконечная болтовня ни о чем. Но именно так рождались воспоминания о счастливых днях. О семье. Сначала она пыталась бороться со смартфонами за столом, с их наушниками. Потом сдалась. Затем они сами стали брать телефоны за стол. Вроде все вместе, но каждый словно в своей комнате. Заперт. Каждый пытался защитить свой мир. Дорожил им. Наверное, там была настоящая жизнь. Не так как за столом. Так и в этот раз. Они остались сидеть оба. За столом.

– Мам, помоги мне, пожалуйста! – на кухню вбежала младшая дочка.

– Что случилось? – не отрываясь от телефона, спросила она.

– «ДЗ»! Училка задала. Не пойму что делать-то? Посмотри, мам!

– Что у тебя там сложного? Так: «Расскажите о своих земляках – участниках Великой Отечественной войны, удостоившихся звания Герой Советского Союза». Что же непонятного? Посмотри в интернете...

– Я искала, но там много! Что писать-то? Посмотри и отметь нужное, а я спишу!

И также быстро убежала из комнаты.

– Ну, народ сейчас пошел! – пробурчал отец. – Уже и прочитать лень, только готовое все любят! А дальше как жить будут...

– Ты, лучше, чем ворчать, помог бы ребенку. Может информации действительно много, посмотри.

Он лениво начал листать свой смартфон. Поисковик выдал результат. Он выбрал первый попавшийся сайт из поиска. Пробежав глазами страничку, взгляд его остановился на списке героев Великой Отечественной войны. Сначала он мало придавал значение тексту – простое перечисление фактов: где служили, годы жизни, звания, подвиги. Так несколько страниц в табличной форме. Его не поразил тот факт, что за каждым именем стояла отдельная жизнь. И за «сухим» перечислением данных стоят их чувства, их семьи, их страхи, их героизм, их знания, их боль, их самопожертвование! Огромный мир уместился в одной строке. Так много! И так безотзывчива наша память! Это уже потом он осознал эту мысль. А тогда его поразила другая мысль – возраст большинства героев! Они были моложе него!

-2

– Послушай, – обратился он к жене, – они почти все молодые, им было по двадцать-тридцать лет! А вот смотри – летчик, с 17-ти лет в рядах Красной Армии, стал командиром эскадрильи в 43-ем. Сколько же ему было...

– Получается – где-то 19-20 лет...

– Нашему «оболтусу» 19 лет. Ты представляешь его командиром эскадрильи?!

– Какой командир! Он обычный второкурсник... Каких миллионы... Это дисциплина нужна, за себя отвечать и за других. А наш не может навести порядок в комнате... С учебой разобраться...

– Это все ваше воспитание, развели «маменькиных сынков». Вот нас воспитывали иначе...

– Не думаю. Да, они – другие. Но не лучше и не хуже. И если надо – будут служить, перестроятся сразу, и порядок будет. Просто надо дать им время...

– Смотри – сплошь молодые ребята. Никогда об этом не задумывался...

Но его мучил совсем другой вопрос: «А смог бы он сам быть таким – самоотверженным, мужественным, смог бы он руководить людьми, отвечать за их жизни?». Многое вспоминал: как детство пролетело, школьные годы, студенчество. Быстро и беззаботно. И получалось, что ничем он от своего девятнадцатилетнего «оболтуса» не отличается. Рос и жил в сытости, в мире и достатке. Отец с матерью их также оберегали, кормили, дали образование... И в свои сорок с копейками – он никак не начальник, а простой рядовой служащий. И обижаться на детей не за что.

Он вспомнил, как ссорился со своим отцом, называл его «совком» с отсталыми взглядами, пытался ему объяснить «истинные ценности» и открыть глаза на «реальное» положение дел. А может быть его «старик» был в чем-то прав: и не хватает нам как раз того, что было разрушено ими, «молодыми», и уже потеряно в поколении его детей. Поэтому может быть не получается собрать свою семью за одним столом, что сам когда-то нарушил простые заветы – не проявлял уважения к родителям, свое мнение ставил выше остальных, гонялся за чужими идеалами...

-3

Двое сидели за столом. Девочка в соседней комнате дописывала домашнее задание. За окном в лунном свете отражалась ночная тишь. Ночью мысли почему-то были громче и четче. Оба молчали.