Найти тему

Как обнаружить утечку тока в автомобиле.

Всем здравствуйте!

Многие сталкивались с ситуацией, когда утром хочешь поехать на автомобиле, а он не заводится, так как за ночь разрядился аккумулятор. В этой статье я расскажу что делать в такой ситуации.

Итак, если за ночь разрядился аккумулятор, то первым делом осмотрите внимательно все переключатели, магнитолу и гнездо прикуривателя, возможно по какой-то причине вы забыли что-то выключить. Как ни странно, но это очень частая причина, забывают выключать свет, магнитолу(особенно если она неправильно подключена), регистраторы и навигаторы, плохо закрывают багажник и там всю ночь горит свет и т. д. Старайтесь всегда обращать внимание на то, в каком состоянии вы оставляете автомомобиль. Как сказал кто-то на одном из форумов: "Если идя от автомобиля к дому ты не обарачиваешься - значит это не твоя машина". Вобщем если вы действительно забыли что-то выключить, то достаточно зарядить аккумулятор или "прикурить" (как правильно это сделать можно почитать здесь ) и радоваться жизни, рассекая просторы на своем авто.

Кстати, важное замечание: Если аккумулятор разрядился и очень плохо, или совсем еле еле крутит стартер, то не нужно насиловать его до последнего, можете наловить глюков с электроникой (например слетит прошивка иммобилайзера и авто вообще не будет заводиться), лучше поставьте на зарядку или "прикурите".

Но если вы уверены что всё выключили, а батарея разрядилась, то возможны три варианта:

1. Дефектный или отслуживший свой срок аккумулятор( прежде чем менять проверьте его у автоэлектрика).

2. Неисправная зарядная система( подробнее об этом здесь ).

3. Утечка тока(далее просто утечка).

Утечка образуется когда после отключения зажигания какое-то устройство продолжает потреблять электроэнергию. Лучше всего, конечно же, обратиться к автоэлектрику, но если нет возможности и вы дружите с мультиметром(тестером), то можно попробовать поискать самостоятельно. Итак вам потребуются: тестер, ключи для снятия клеммы с аккумулятора, пинцет, или длинногубцы, или экстрактор для снятия предохранителей. Зарядите аккумулятор и действуем следующим образом:

1. Установите тестер в режим измерения тока, с пределом 10 или 20 ампер.

2. Положите ключи от автомобиля в карман.

3. Отключите одну из клемм( плюс или минус абсолютно без разницы, главное чтобы было удобно и безопасно).

4. Подключите тестер одним щупом к клемме аккумулятора, а вторым к отключенной клемме, вот таким образом:

Изображение взято с Яндэкс-картинки
Изображение взято с Яндэкс-картинки

5. Закройте автомобиль , так как вы обычно закрываете его на ночь. Естественно у вас будет поднят капот, если аккумулятор под капотом, в этом случае нужно только нажать концевик капота, если он имеется.

6. Выждите некоторое время, обычно достаточно 5 мин, но есть автомобили, которые "засыпают" дольше, например BMW E39 с коробкой автомат засыпает 45 мин. Время засыпания конкретно вашего автомобиля можно загуглить.

7. Посмотрите на показания мультиметра, нормальная утечка от 0,03 до 0,09 ампер в зависимости от комплектации автомобиля. Если значения выше, то утечка присутствует и нужно вычислять виновника.

Из опыта я заметил что 0,14-0,17А- это обычно не уснувший блок управления; 0,17-0,19А- это какая-то небольшая лампа(например подсветка багажника или реле); 0,20-0,22 - неправильно подключенная или неисправная магнитола; 2А и выше - это генератор или система предпускового подогрева. Конечно же это обобщенные данные и на разных автомобилях они различаются, и опять же всё зависит от характера неисправности.

Подозреваемое устройство необходимо отключить и снова посмотреть показания тестера. Если утечка пришла в норму - значит проблема в том устройстве, которое отключили, если нет, то нужно искать более тщательно. В этом случае нужно обеспечить доступ ко всем предохранителям, если нужно заблокировать концевики дверей, чтобы авто думало что оно закрыто,и поочерёдно, исключительно по одному, вынимать предохранители, и смотреть при этом показания тестера. Если показания не меняются - значит ставим предохранитель на тоже самое место откуда выняли. Если утечка пришла в норму, то вооружаемся интернетом и мануалами и находим за что отвечает этот предохранитель. Соответственно отключаем подозреваемые устройства и смотрим на величину тока. Таким образом следует проверить все предохранители во всех блоках, пока не обнаружится утечка.

Далее по ситуации, либо меняем, либо чиним неисправное устройство.

На этом всё. Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. С удовольствием почитаю Ваши коментарии.

Всем добра и удачи на дорогах!