-Никито ничиго не слышал! Я ничиго не говорял!
Урс сердился. Он столько мечтал о том, как он обрадует Алёну таким известием!
-Кошки! – гневно фыркал он, - Эти кошки!
Мышка и Аля убрались повыше на шкафы и делали вид, что это к ним вовсе не относится. Рыжик страдал. Залезть на шкаф он пробовал, но с непривычки у него это не очень-то получалось…
После четвёртой попытки, закончившейся, как и предыдущие – полным провалом во всех смыслах этого слова, несчастное рыжее создание подхватила Алёна и понесла мирить с Урсом.
-Урс, не сердись на него. Я так рада за вас с Аечкой, что с удовольствием и ещё несколько раз выслушала бы эту новость!
-Правда? – c надеждой повернулся к ней Урс, а Айка подсунула под руки Алёны голову, чтобы скрыть насмешливое выражение на морде. Она не очень-то поняла, почему он пытался так торжественно обставить их сообщение. Ей было достаточно, что Алёна и остальные обрадовались!
-Он говорит «пиравда?» - со вздохом перевёл Рыжик. – Конечно пиравда! Они, знаешь, как обрадовались? – заторопился он, в надежде, что Урс его простит. – Оченно!
Урс хотел было рявкнуть, что благодаря одному рыжему болтуну он про это не знает, но понял, что это на самом деле не так. Знает!
Алёна сгрузила увесистого кота рядом на диван и обняла за шею сначала Айку, которая стояла вплотную, а потом и самого Урса.
-Скажи мне это ещё раз. Мне не нужен переводчик, я пойму! – тихонько сказала она псу и тут же услышала едва слышное фырканье прямо в ухо. – Я так рада! Я очень-очень рада за тебя и Аечку!
-А уж я-то какой радый! Ты меня теперь не будешь кусякать? – раздался прямо у уха Урса счастливый голос Рыжика.
Лёха вернулся из школы в препоганом настроении, и Матильда вопросительно подняла брови:
-Всё плохо, все пропали и вместо школы котлован?
-Ааай! Ещё хуже! Пришла какая-то завучиха, их же у нас много… Так вот пришла и давай рассказывать, что нас ждёт в этом году и дальше по жизни! Ба! Прямо жить не хочется! Там такие прогнозы…
-Лёшенька, да разве же можно верить каким-то прогнозам? – насмешливо всплеснула руками Матильда.
-А что? – удивился Лёха, на которого обкатанные, звучные и грозные фразы завучихи, похожей разом на фрекен Бок, Минерву МакГонагалл из Гарри Поттера и Алёнину маму, действовали как-то гипнотически. – Она так важно говорила…
-Это же обязательное условие всех прогнозов! – рассмеялась Матильда. – Кто же поверит человеку, который будет говорить неуверенно? Милый, прогнозы сами по себе вещь исключительно забавная.
-Ну, их же как-то рассчитывают…
-Конечно, рассчитывают. Но в жизни на любое событие влияет такое количество факторов, что прогнозы не просто относительны, они немыслимо ненадёжны. Вот ты сегодня под дождь попал?
-Нет, какой там дождь? Солнце же!
-Правильно, а в прогнозе погоды – затяжные дожди целый день. И что самое смешное, что они его так и не меняют. Видно, что солнце, ни облачка на небе, но рассчитаны дожди и всё тут! Я как-то смотрела интервью синоптика, который работает где-то в Вологодской области на одной из станций Гидрометцентра уже скоро двадцать лет. Его долго расспрашивали как они наблюдают за погодой, как рассчитывают какие-то прогнозы, и он честно рассказывал. А потом задали каверзный вопрос, мол, почему же прогнозы не сбываются. Он и выдал, что они делают всё, что могут, но вот есть у них местная примета – если бабка – соседка поведёт коз налево, то прогнозы сбудутся, а если направо, то хоть тресни, но ветер внезапно поменяется, и можно смело прогнозировать нечто противоположное тому, что они только что рассчитали по показателям.
Лёха рассмеялся. – Неее, я в синоптики не пойду! А то будет такая бабка ходить слева направо и наоборот, да с ума сводить. Но это же погода! А вот остальное…
-И остальное тоже. Милый, люди просто очень любят иметь планы на жизнь, но они всегда очень-преочень относительные. Вот, например, в конце девятнадцатого - начале двадцатого века в Великобритании рассчитали, какая самая страшная опасность угрожает жителям Лондона. Как ты думаешь, и какая же была самая-самая?
Лёха пожал плечами, немного подумал:
-Ну, не знаю… Война, эпидемия какая-нибудь?
-Нет, не то.
-Может, потепление и Лондон затопит?
-Нет, милый. Если честно, то вопрос, конечно, некорректный, потому что догадаться невозможно. Ладно, не буду тебя мучить. Учёные посчитали, что самой большой опасностью для Лондона будет навоз, - хмыкнула Матильда.
-Какой навоз? – в воображении Лёхи пронеслись стада крылатых коров, которые летали нал Лондоном, исправно его унавоживая.
-Конский, а не то, что ты подумал! – Матильда хмыкнула. – Они рассуждали логично. Количество жителей увеличивается, всем надо куда-то ездить, ездили с использованием лошадей, а они, простите, имеют побочный эффект – твёрдый выхлоп, так сказать… Вот предки наших прогнозистов и прикинули, что толщина навозного слоя в Лондоне будет около двух метров, а дальше всё больше, толще и стрррашнее! Тебе страшно?
-Жуууть! – Лёха представил первые этажи, замурованные «твёрдым выхлопом» и только пальцем у виска покрутил, прикинул, где относительно сторон света располагается до сих пор неунавоженный как следует Лондон, и подул на ладонь, отправляя им своё мнение.
-Вот именно! – поддержала его Матильда. – Я тоже так решила. Нет, ученые, конечно, не виноваты. Кто же знал, что двигатель внутреннего сгорания будет использоваться так широко, а лошади практически исчезнут? Кто мог себе такое представить? Тогда – никто! Но после этого я ни в какие прогнозы не верю и даже голову себе забивать не собираюсь, а тем более переживать. Знаешь, как говорили на Руси: «Пророк пророчит, а Господь – как хочет»! Так что не парься Лёш, прорвёмся с Божьей помощью! – она потрепала Лёхину взъерошенную шевелюру и продолжила:
-Тем более, что с нашей действительностью что-то предсказать в принципе невозможно! – она кивнула на Рыжика, который после утренних переживаний уснул прямо на спине Урса и свисал оттуда на манер толстого рыжего коврика.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.