Когда в Бухаре со сборного пункта привезли на вокзал, нас там ожидал обычный поезд. А то были шутники, про теплушки говорили. Конец 70-х, какие теплушки, обычные плацкартные вагоны, даже проводники есть. Белья нет, да и самих матрасов нет, но это как-то не напрягало, в армию мы, или к теще на блины. Начинаем стойко переносить "тяготы и лишения".
Нормально устроились, удобные места заняли компании знакомых между собой, остальные расположились на боковых местах. Нас было четверо из одного города, мы и держались вместе. В соседних купе ехали уже знакомые по сборному пункту, ребята из соседних с нашим городов. Вот с едой, вернее с закуской, были проблемы. Нас несколько дней продержали на сборном, все домашнее подъели, а из вагонов не выпускали всю дорогу. Но как-то выкручивались, для азиатов поделиться куском хлеба, обычное дело.
Был в вагоне и "покупатель", капитан Салыга и пара сержантов. Что интересно, Салыга был офицером в штабе полка и все 2 года мы служили рядом, а вот сержантов не помню. Куда они делись? Сержанты могли выходить на остановках и мы быстро их уговорили покупать на вокзалах то, что проводники продавали за десятку. Считай по тройной цене, барыги.
Еще по эшелону носился майор со свитой, наверное старший в этом бардаке. Здоровый как лось и очень грозный. Один сержант, будучи в подпитии, не успел исчезнуть с его дороги. Очевидец, привирая, рассказывал - Майор на ему по роже, тот разбив стекло в двери, улетел в тамбур. Ну, через окно он пролететь не смог бы, там перекладины металлические, а стекло, действительно, было разбито. И этот источник контрабанды иссяк. Сержант, не битый, наотрез отказывался выходить на вокзалах, а битый исчез. Оставалось ходить к барыгам-проводникам.
Кто подумал, что мы всю дорогу бухали - не прав. Вы не поверите, но в вагоне, по крайней мере в нашем, были шахматы и домино. И нас кормили горячей пищей. Прикиньте наше удивление, когда притащили в термосах, знакомых по фильмам о войне, еду. Еще и миски алюминиевые были с ложками. Чем кормили, какой был вкус - убей не помню. Но один раз, сам ходил за этими термосами и где-то посреди эшелона, располагалась кухня. Вот такое видел первый и единственный раз, вагон без перегородок, а внутри два или три котла. И их дровами топят солдаты. Значит специальный наряд на это был, мы же миски после еды не мыли...
А, типа, дневальных назначали, по одному "бойцу" в тамбур. Вроде еще и вагон подметали, но это не точно, столько времени прошло. И скорее да, чем нет.
Перед Москвой(правда мы этого еще не знали) стали шмонать вещи, что искали не знаю. Все более менее ценные вещи, давно перекочевали к проводникам. Все же четверо суток ехали, да еще пару дней на сборном пункте ошивались. Но нашли все же, немного сбоку от нас, в боковушке, у одного оказалась целая стопка, уже начавших плесневеть лепешек. Это так отличалось от обычного поведения местных жителей, что все были, мягко скажем, удивлены. С другой стороны, едет один, вокруг шумные да еще и пьющие компании, он и решил не высовываться, может не заметят. А в итоге все на него обиделись, тут, блин, закусить не чем, а он, у, редиска. Только взглядом и проводили исчезнувшие в окне лепешки.
А через два года, тем же маршрутом, но уже точно на обычном поезде и в окружении разнаряженных дембелей, немного разбавленных гражданскими, обратно.