Найти тему
Юрий

Техника толчка.

Как Вы знаете, я начал описывать технику при занятии с гирей. Пока я успел написать только 2 статьи. При написании данных статей, чтобы они были хоть чуть-чуть наглядные я пытался найти изображения, которые хоть как-то пояснили бы написанное мной. Во время данного поиска я наткнулся на несколько очень подходящих изображений. Я не поленился перейти по ссылкам на сайт на котором хранятся данные изображения.

Моему вниманию попался интереснейшая курсовая работа. Многое, что я хотел бы описать уже есть в ней. Поэтому я просто решил её процитировать на случай если по каким-то причинам ссылка на ей станет недоступна. Потому что считаю, чем больше копий полезной информации, тем меньше вероятность, что она пропадет.

Цитировать я буду лишь часть по техники выполнения упражнений. Также я немного поправлю статью, чтобы убрать моменты с которыми я не согласен.

Толчок

В толчковом упражнении выделяют следующие технические элементы:

  • старт;
  • взятие гирь на грудь;
  • исходное положение перед выталкиванием;
  • подсед перед выталкиванием;
  • выталкивание;
  • подсед;
  • фиксация;
  • опускание гирь на грудь в исходное положение перед выталкиванием.
Рис 1     А                         Б                    В                   Г                     Д                    Е
Рис 1 А Б В Г Д Е

Старт. Исходное положение - согнутые в коленях ноги чуть шире плеч, гири стоят между ног (чуть впереди), хват сверху, спина прямая (рис 1-А).

Я бы тут добавил, что носки чуть смотрят в стороны, чтобы исключить сгибание колонок "внутрь".

Взятие гирь на грудь. Из стартового положения сделать замах гирями между ног назад. Затем за счет выпрямления ног и спины выполнить подрыв и, подседая под гири, взять их на грудь (рис. 1-Б, В).

Рис 1_1     А                         Б                    В                   Г                     Д                       Е
Рис 1_1 А Б В Г Д Е

В моей статье, это называется мах. То есть по сути, "заброс" или как тут называется "Взятие гирь на грудь" начинается с выполнения классического маха. Делается он до той точки, пока гирю по инерции не потащит назад. В этот момент нужно потянуть рукой гири на себя, разворачиваю руки ладонью к себе.

Исходное положение перед выталкиванием является одним из основных технических элементов толчка. Принимается после заброса гирь на грудь и перед каждым выталкиванием. В Исходном положении ноги выпрямлены и расположены на ширине (или шире) плеч, спина чуть прогнута. Локти максимально сведены и уперты в живот или тяжелоатлетический ремень, плечи прижаты к туловищу, предплечья расположены почти вертикально. Рукоятки гирь прижаты верхней частью друг к другу и лежат на ладони между большим и указательным пальцами в области основания большого пальца (рис. 2).

Рис 2.
Рис 2.

Также хочется добавить, что для удобства принятия этого положения, я советую напрячь ягодицы. Локти уперты в "подвздошную кость". И обратите внимание про положение кистей. Здесь абсолютно верно подмечено, что они расположены "почти вертикально". Тут я подробнее описывал как именно ведут себя кисть и пальцы.

Корпуса гирь находятся в локтевом сгибе на предплечье и плече и расположены таким образом, чтобы как можно меньше выходили за проекцию тела (рис. 1-Г).

Подсед перед выталкиванием. Выполняется пружинящее движение с незначительным сгибанием ног, переносом центра массы тела на носки и сохранением положения рук и гирь аналогично исходному положению (рис. 1-Д).

Выталкивание. Резким выпрямлением ног, рук, движением груди вверх поднять гири рукоятками чуть выше головы, выталкивание заканчивается выходом на носки, ноги остаются слегка согнутыми. Гири толкаются строго вверх, локти и предплечья максимально сведены, кисти сохраняют относительно тела прежнее положение (рис. 1-Е,Ж)

Про полусогнутые ноги. Это хороший совет для избежание травмы. То есть "стрелять" коленками не нужно. Ноги чуть-чуть согнуты. Если ноги будут сильно согнуты, то толчковое движение можно будет выполнять только тазом и голенью.

Рис 1  Ж                    З                      И                       К                         Л                       М
Рис 1 Ж З И К Л М

Подсед. С переходом на всю ступню быстро подсесть под гири, находящиеся в «мертвой точке», до полного выпрямления рук в локтевых суставах. Плечи немного подать вперед, ручки гирь находятся при этом на ладони аналогично исходному положению (рис. 1-3).

Ноги автор советует беречь, а вот руки можно полностью выпрямить? В общем смотрите по состоянию. Есть определенные плюсы от полностью выпрямленных рук. Но есть и существенные минусы. Нагрузка на связки и суставы при полном выпрямлении значительно выше. Тот же Денисов, чаще всего не выпрямляет руки на 100%.

Чтобы не писали, что у него такие руки, я для наглядности добавил фото с 1 гирей. На нем у него рука на 100% выпрямлена. На остальных есть небольшой сгиб. Больше чем он, руки сгибать не следует.
Чтобы не писали, что у него такие руки, я для наглядности добавил фото с 1 гирей. На нем у него рука на 100% выпрямлена. На остальных есть небольшой сгиб. Больше чем он, руки сгибать не следует.

Фиксация. Выпрямить ноги и зафиксировать неподвижное положение. Гири следует держать ближе друг к другу и подать чуть назад, сохраняя в прежнем положении ручки гирь на кисти (рис. 1-И).

Рис 1_1  Ж                    З                      И                       К                         Л                       М
Рис 1_1 Ж З И К Л М

Я бы добавил, что выпрямление ног идет не вверх, а как будто назад. Так ноги устают значительно медленнее.

Данный момент хорошо по ощущением объяснен Русланом Рудневым
Данный момент хорошо по ощущением объяснен Русланом Рудневым

Опускание гирь на грудь. Одновременно, резко сгибая руки, разворачивая кисти ладонями внутрь, отклоняя корпус чуть назад и поднимаясь на носки, опустить гири на грудь в исходном положении. При этом плечи и локти максимально свести.

В момент касания гирями плеч для смягчения удара подать таз чуть вперед, а грудь чуть вниз, опуститься на всю ступню и слегка согнуть ноги. Возможно опускание гирь и без сгибания ног. Выпрямляя ноги, принять исходное положение перед выталкиванием. При опускании гирь на грудь очень важно уметь расслабить руки (рис. 1-К,Л,М). При проведении соревнований по двоеборью толчок выполняется без опускания гирь с груди, а по полному циклу гири опускаются с груди без постановки на помост, т. е. повторяется за один подъем весь цикл с замаха гирями между ног.

Также в описываемой курсовой работе указана техника Рывка. Но, я бы не рекомендовал её применять. Возможно раньше так и делали, но сейчас техника радикально поменялась.