Перед ними была не Рита, не Юля, а… Саша
- Вот так раз! – воскликнул Лёша. – Интересная картина вырисовывается.
Он надел на молодого человека наручники, силой усадил на стул и спросил:
- Ну и как ты дошёл до жизни такой?
- Я вам ничего не скажу! Позвоните отцу!
- Уже позвонили, не сомневайся. Но только не отцу, а следователю, Макару Степановичу.
- Допрашивать меня не имеете права! Я несовершеннолетний.
- А вот тут ты неправ, – заметил участковый. – Запрета на допрос детей, не достигших совершеннолетия, нет. Просто должен присутствовать кто-то из родителей или психолог.
- Позвоните отцу!
- Но вот загвоздочка, – продолжил Лёша, – детишек от 16 и старше допрашивать можно и без взрослых. А следователь уже едет. У нас тут камеры установлены, так что задержим мы тебя сначала за незаконное проникновение. А обвинять будем в убийстве Тани.
- Вы ничего не докажете!
- А нам и не нужно! У нас есть дневник погибшей, в котором она всё описала. У тебя сейчас есть ещё шанс чистосердечно признаться. С учётом возраста, отсутствия судимостей ранее, ты сможешь выйти из тюрьмы ещё молодым.
Он блефовал: никакого дневника не существовало, но раз план сработал, Лёша решил играть роль до конца. Саша молчал, поглядывая на ежедневник в руках Андрея, а потом произнёс:
- Не хотел я Таньку убивать! Она сама меня вынудила!
- И это как интересно?
- Деньги нам нужны были, – начал Сашка. – Всем для своих нужд: Юльке телефон новый купить, предки бы ей денег не дали. Они у неё алкаши. Ритке на травку. Мне нужно было от мачехи откупиться, а Танька в город хотела уехать.
- Стоп, давай разберёмся: зачем тебе от мачехи откупаться?
- А она меня соблазнила. Мы с ней уже давно… ну вы понимаете. А как-то раз, она предложила разнообразить. Ну мол, я её насилую. Так эта стерва всё на камеру сняла и шантажировала меня!
- Зачем ей это? – удивился Андрей. – Ты строил козни новой мачехе? Мешал ей?
- Нет. Просто отец сильно ограничил её в средствах, потому что та много денег тратила. Вот она и предложила: либо я уговариваю отца увеличить сумму на её расходы, либо нахожу деньги сам. Ну и третий вариант – она отдаёт запись с изнасилованием отцу.
- Да уж, продуманная мадам, – вздохнул Андрей. – Откуда она здесь такая взялась только!
- Телек много смотрит, – пробормотал Сашка. – Сериалы всякие криминальные.
- У тебя же Юлька! – воскликнул Лёша. – Тебе одной девушки мало, что ли?
- Да Юлька мне нафиг не нужна, – отрезал Сашка. – Я с ней так, чисто Таньку позлить. Прикольно получилось: её подруга ко мне приставала, а потом и вовсе увела! Класс!
Сашка заулыбался, а Андрею стало противно. Как-то обесценились и дружба, и отношения.
- Так, вам всем нужны были деньги, и вы решили ограбить магазин твоего отца.
- Ну да. А чё? Тимуру с Олегом даже говорить не стали – они упоротые, шуму наделают, нас быстро поймают. Влезли ночью и забрали всё, что нашли.
- И этим тебя Таня вынудила?
- Вы чего? Она так-то с нами была! Не, Танька в магазине флешку стырила, а там я и мачеха. Прикиньте! Я весь дом обыскал, а эта дура её в магазине спрятала! Таня с меня сто штук запросила и год дала. Мол, пока в 11 классе учимся копи.
- Не понимаю, неужели у родителей Татьяны денег не было, чтобы её в город учиться отправить? – спросил Андрей.
- Были, – просто ответил Саша. – Да только отец ей бы ни копейки не дал. Сильно злился, что она меня не удержала. Женить нас хотел! Бизнес с моим отцом семейным сделать.
И Саша рассмеялся, а потом посерьёзнел и добавил:
- Таньку случайно убил. Мы в тот вечер уже после посиделок возвращались, а она мне сообщение кинула: мол, жду, приходи на наше место. Я Юльку проводил и пошёл. Танька требовала половину суммы сразу. Сказала, что с женатым встречается, а у того жена больна. Если он её вылечит, то сможет спокойно развестись и к Тане уйти. Но кто этот парень я не знаю, она не рассказала.
Андрей вздохнул. Он-то понимал, что если для лечения болезни такая небольшая сумма нужна, то она совсем несерьёзная. Да и кредит давно взять можно было.
- Я объяснял, как мог, что денег таких у меня нет, – продолжал Саша. – Но она заорала, что тогда продаст эту флешку моему отцу. Сам не помню, как нож схватил. Да ещё и пьяный был.
- Ну а учительницу зачем убил? – тихо спросил Лёша.
- Её не убивал. Мы встретились на улице. Она поймала меня на улице и начала причитать, что неужели её детки ввязались в криминал. Потом за сердце схватилась, а я уйти хотел. Но она за мной побрела, пока у дома Терентьевых в канаву не упала.
- Ты не остановился помочь? – спросил Андрей. – Просто ушёл?
- Конечно! Зачем мне ей помогать? Чтобы она снова за нами с причитаниями ходила? А потом слух про дневник пополз. Я испугался, что она про нас что-то узнала, записала. Да даже свои глупые подозрения! Вы же ухватитесь, носом землю рыть будете!..
- Что тут у вас? – зевая, спросил Макар Степанович, проходя в дом.
Ночь тянулась бесконечно долго. Сначала Сашку допрашивали по второму кругу, потом смотрели записи камер и снова допрашивали парня. В разгар второго допроса появился отец и мачеха. Узнав, что сын стал убийцей из-за шантажа жены, разразился скандал, чуть было не закончившийся новым убийством.
Наконец, сделав копии всех записей с камер, Андрея отпустили домой. Шагая по улице, он размышлял, что всё получилось не так, как он думал. Саша был с виду слишком избалованным, чтобы решиться на такое.
Было жаль всю компанию, но больше всех, мечтающую уехать в город, девушку Таню.
***
Прошло уже две недели после описываемых событий, в течение которых Лёша был так занят, что ни разу не пригласил себя в гости к новому другу. Андрей работал и наслаждался покоем, пока участковый не пригласил его на торжественный обед.
- Дело закрыто, – сказал Лёша, едва Андрей переступил порог его дома. – Мама что-то вкусное готовит, но я тебя специально пораньше позвал, а то за столом она нам снова поговорить не даст.
- Что показало вскрытие?
- Что Сашка не врёт, – сказ Алексей. – Ольга Романовна умерла от обширного инфаркта. Но неоказание помощи… В суде это учтут.
- Не понимаю, почему он не захотел ей помочь? Неужели он настолько жесток?
Лёша просто пожал плечами и продолжил:
- Мы нашли парня Тани. Это Евгений, фельдшер. И он женат. Без протокола он во всём признался, но давать против себя показания за связь с малолетней отказался. Да ещё и вымогание денег! Жалкий тип, местный бабник. И всем всегда плетёт про больную жену, которая и не думает болеть! Крепкая деваха.
- Жуткое вышло дело, – заметил Андрей. – Жаль девочку. Любила, мечтала и могла жить да жить!
- Ага, я словно в грязи искупался, – вздохнул участковый – шантаж, убийство, изнасилование… И это всё в моих родных Подсолнухах! Да ещё и наркотики. Знаешь, Рита сдала нам парня, снабжающего её травкой.
- Надеюсь, она одумается.
- Родители её дома заперли, да и Маргарита, после того как узнала, что Таню Саша убил, не рвётся на улицу. Пусть посидит, подумает над своим поведением и обо всех событиях.
- Их будут судить за ограбление?
- Отец Саши отказался от претензий. Иначе сыну накинули бы ещё одну статью.
Нина Николаевна внесла в столовую красивую супницу, расставила закуски. Лёша открыл шампанское, разлил по бокалам и торжественно провозгласил:
- Ну, Андрюх, с завершением этого дела. И с новосельем тебя! Надеюсь, жить в наших Подсолнухах тебе понравится!
Андрей хмыкнул, но ничего не ответил. Уже позже, возвращаясь с обеда к работе, он решил, что в целом жизнь в деревне ему нравится.
Конец детективной истории!
<- В начало рассказа || >> Навигация <<
Второй рассказ про жизнь в Подсолнухах ->> Соседские войны
Если вам нравится моё творчество, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).