Найти тему
52,9K подписчиков

Дети в песочнице. Глава 7.

21K прочитали
- Дай грузовик поиграть! - соседний мальчик, ровесник Андрюши, потянул игрушку на себя.

Начало рассказа здесь. Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6.

Зима со своими горками, санками, новогодней ёлкой пролетела. Снег растаял молниеносно, и создалось впечатление, что лето наступило, а весну перескочили. На месяц раньше обычного зацвели тюльпаны, нарциссы, а яблони и вишни покрылись кипенно-белыми облаками.

Постепенно Андрюша освоился, стал произносить больше слов. Вечером после засыпания внука Ирина произнесла за чаем:
- Верочка, если я буду называть тебя по имени, а ты меня мамой, Андрейка не поймёт - ему-то как к нам обращаться? Давай условимся, я тебя буду именовать мамой, а ты меня бабушкой. Так и малыш привыкнет.
- Неужели он назовёт меня когда-нибудь мамой? Уже полгода прошло, а кроме слов "дай", "на", "там", ничего не слышала.
- А мальчики они хитрые! - рассмеялась Ирина. - Молчат, набирают внутри себя словечки, а потом начнут говорить, как из пулемёта, не остановишь.

- А песок когда привезут? - спросила Вера. - Я договорилась с соседним плотником, он ограждение сделал из досок. И Андрюша бегал вокруг него с игрушечным молотком, тоже гвозди помогал забивать.
- Вроде завтра обещали, - отозвалась Ирина. - Будет хоть детям где играть. Детвора любит строить из песка дороги, крепости, горы и другую разную всячину. Это ты Валеру попросила помочь?
- Да, - откликнулась Вера.
- Я ещё его родителей помню, хорошая семья. У Валеры жена, двое детей, долго жили, но потом разошлись. Так и живёт в родительском доме, а руки золотые!
- Значит, существовала причина! - отрезала Вера. - С хорошим мужем жёны не расстаются.

***

- Это будет твоя песочница, ведь ты старался, помогал её строить. - говорила Вера.
- Да? - удивился мальчик.
- Держи лопатку, машину, и пойдём играть.
Сбежалась соседняя малышня. Девочки с ведёрками, посудками, куклами, а мальчуганы с тракторами, грузовиками - у кого что есть.

Фото с Яндекс.Картинки
Фото с Яндекс.Картинки

Вера стояла рядом и наблюдала, потом села на лавочку и начала листать журнал. Она знала, что детей без присмотра оставлять нельзя.
- Дай грузовик поиграть! - соседний мальчик, ровесник Андрюши, потянул игрушку на себя.
- Моя! - ответил Андрейка и прижал к груди.
- Тогда вот тебе! - и соседний мальчонка сыпанул песком в глаза Андрею.
- Мама, больно! - услышала Вера крик сына и бросилась на обидчика.
Она схватила его за шиворот и начала трясти.
- Зачем обидел? Давай я тебе так же сделаю!
Потом обратилась:
- Пойдём, Андрюша, глаза помоем.

Через некоторое время они опять вышли к песочнице. Дети быстро забывают обиды. Соседний мальчик уже играл с грузовиком Андрея.

Вдруг, как фурия, на Веру налетела мама соседнего мальчугана.
- Ты почему избиваешь моего сына?
- С чего вы это взяли? - спокойно возразила Вера.
- Девочки прибежали к нам домой и всё рассказали. Это твой детдомовец первый обидел моего и получил сдачу! А ты не имеешь права прикасаться к чужим детям. Привык там драться. Дети, уходим! - и женщина увела всех.
Её сын сопротивлялся.
- Можно я ещё поиграю?
Но получил подзатыльник, заплакал и подчинился.

Продолжение в этой статье.