Найти тему
Михаил Леонов

Ошибки маркетолога: как не потерять деньги

Работа маркетолога – это далеко не всегда успех и получение новых клиентов и увеличение дохода. Зачастую получается так, что маркетолог совершает какие-то глупые ошибки или выполняет работу неправильно, что приводит только к увеличению расходов.

Давайте разберем самые популярные из них.

Одна из первых задач маркетолога – это полный анализ бизнеса. И тут речь идет про анализ товаров/услуг, анализ рынка, анализ конкурентов и прочее. Если хотя бы один из этих анализов сделан неверно, то и последующую работу нельзя будет выстроить верно. Например, маркетолог выбрал неверных конкурентов. В итоге это приведет к тому, что будут неправильно определены слабые и сильные стороны продукта, маркетинговая стратегия и варианты продвижения. Если весь маркетинг будет работать не в правильном направлении и «бороться» не с теми конкурентами, то вы просто впустую будете тратить деньги.

Еще одна ошибка анализа – это его полное отсутствие. Если его не сделать, то как вообще можно выстраивать дальнейшие планы? Вся работа маркетолога будет выглядеть как «тыкание пальцем в небо». Согласитесь, что эта не та стратегия, которая приводит к прибыли.

К сожалению, сегодня зачастую мы видим, что маркетолог работает без какого-либо плана. Он просто начинает что-то делать и уверен, что получит результат. Если же не поставить цели, не прописать KPi, не подобрать инструменты, то в конце ты даже не сможешь просто сделать отчет о проделанной работе и подвести ее итоги.

Очень много маркетологов сегодня уверены, что они супергерои и готовы выполнять всю работу самостоятельно без чьей-либо помощи. Скажу честно, это полнейший бред. Невозможно знать все, а если кто-то говорит, что знает все, то он вам врет, желая просто получить деньги за свою работу. Маркетолог обязан делегировать часть своих обязанностей, у него должны быть помощники, которые лучше разбираются в инструментах, которые знают, как что-то анализировать и на какие мелочи обращать внимание. Конечно, маркетолог может владеть 2-3-4-5 знаниями, но он не сможет выполнять все. Как большинство бизнеса воспринимают маркетолога сегодня: это человек, разбирающийся в СММ, таргете, рекламе, аудите, анализе, он умеет составлять отчеты, он дизайнер, он собирает сайты, рисует макеты, да и выполняет всю офисную работу. Вот тут можно сказать серьезно: почти ничего из этого маркетолог не обязан выполнять. Все это он должен делегировать и просто проверять результаты, делая отчеты и выставляя новые планы.

Еще одна популярная ошибка: это неверные бюджеты. Одни маркетологи боятся работать с крупными бюджетами, другие наоборот: используют только огромные. Но бюджет выставляется только исходя из анализа, результатов и KPi.

Ну и, конечно, как обойтись без обмана. К сожалению, огромное количество маркетологов, которые обманывают клиентов, заказчиков. Кто-то обещает золотые горы, кто-то пытается выстроить всю стратегию на обмане потенциальных клиентов. Каждый заказчик должен проверять своего маркетолога: его кейсы, его KPi, работу, которую он выполняет. Потому что работать с репутацией (которая может быть испорчена) куда сложнее, чем найти нового маркетолога, который сделает все правильно и без ошибок.

Как же всего этого избежать?

Найти человека, который будет иметь опыт и сможет его подтвердить, прописывать все в договоре, следить за работой, а не отпускать маркетолога в свободное плавание по вашему бизнесу. А самое главное – это понимание, кто такой маркетолог, что он делает и какие результаты может дать вашему бизнесу, поэтому перед началом работы – изучите все вопросы.