Найти тему
Only detectives

Просторы Монтаны, карикатурный маньяк и 10 минут экранного времени Райана Филипа: "Бескрайнее небо" (2020)

В моем списке просмотренных фильмов и сериалов «Бескрайнее небо» по праву заняло звание самого нелепого детективного шоу, которое я видела. До этого я таковым считала последние 1,5 сезона «Последователей», но «Big Sky» теперь с отрывом лидирует, в «Последователях», по крайней мере, сначала был нетривиальный сюжет и харизматичные главные герои в исполнении Кевина Бейкона и Джеймса Пьюрфоя.

Постер к сериалу
Постер к сериалу

О «Бескрайнем небе» я писала еще в статье о сериалах – новинках ноября, #сериал показался многообещающим из-за маньяка, промышляющего на дорогах, Райана Филипа и Пола МакГигана. По факту – #маньяк есть, а вот Пол МакГиган срежиссировал лишь две серии из 16, но самый сок – это то, что героя Райана Филипа, Коди, при том, что он запечатлен на постере, что предполагает важность персонажа для сюжета, так вот, героя Филипа убивают в конце 1 серии. И уже с этого момента закрадываются сомнения, что дальше будет какая-то жесть.

Что происходит в сериале: две девицы отправляясь в другой штат, по дороге подрезают фуру, водитель фуры, тот самый маньяк Рональд Пергман, решает мстить и похищает девушек. С этого начинается его полоса неудач, ведь одна из жертв – девушка сына частных детективов Дженни и Коди Хойтов, и когда дама сердца молодого человека не появляется вовремя, родители начинают действовать. Для Коди попытка выяснить детали заканчивается плачевно, и дальше следствие ведет Дженни с напарницей Кэсси Дьюэлл, которая, к слову, была любовницей ее мужа. Только попытавшись копнуть чуть глубже в историю, женщины обнаруживают, что на шоссе, где в последний раз были замечены пропавшие девушки, уже были случаи бесследного исчезновения, и поиски пропавшей пассии сына и ее сестры становятся расследованием преступлений маньяка.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Несмотря на то, что сериал стартовал в ноябре, закончился он буквально на днях, потому что было два приличных по времени перерыва (хиатуса). И до второго перерыва я воспринимала «Бескрайнее небо» как веселую детективную дичь, в которой есть все клише жанра, но эти шаблоны настолько вывернуты, что кажутся абсурдно-комичными. Если продажный коп – то обязательно с идеей фикс очищения американского общества от скверны в лице проституток. Если маньяк – то непременно с типичной маньяческой мамой с гиперопекой, к которой можно прийти спать в одну кровать, когда плохое настроение, и которая, когда видит, что ее мальчик перевозбужден, может сказать ему пойти в душ самоудовлетвориться. Кстати о маме! Вся история семейных отношений у Пергманов в духе семьи Бейтсов, вплоть до того (не сразу, к своему стыду, это опознала), что стиль одежды матушки и обстановка в их доме – словно из 60-х, в духе «Психо». Вот только Рональду до Нормана Бейтса как пешком до Луны.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Во второй половине сериала, после второго по счету хиатуса, появляется еще одна история, так как одна из сюжетных линий, связанных с Рональдом закончена, а время надо чем-то занять. К Дженни обращается за помощью ее давний знакомый, оказавшийся в тюрьме, и #детективы берутся за новое дело. Главными участниками нового #расследования становятся члены клана Кляйнсессеров: отец-глыба, который, несмотря на преклонный возраст, держит в ежовых рукавицах всю семью и не только ее, его безмолвная жена, три великовозрастных сыночка разной степени раздолбайства и дочь, которая не может смириться, что ее не учитывают как взрослого человека, как претендента на наследство, как человека, способного качественно управлять поместьем – предметом гордости семьи. Не слишком увлекательно, но семейка – тот еще серпентарий, конечно.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

История Рональда после перерыва продолжает развиваться и она переполнена поворотами, которые призваны быть неожиданно-страшными, а выглядят как неожиданные и смешные. Собственно, с таким впечатлением 1 сезон и заканчивается. Между тем, у «Бескрайнего неба» рейтинг 6,7 на IMDB и сериал продлен на второй сезон. Видимо, я чего-то не понимаю.