В 1976 (или, как где-то пишут, в 1977-м) один из важнейших польских режиссёров Анджей Вайда снял фильм «Человек из мрамора». Он завоевал множество международных наград и с успехом шёл в прокате. В нём действительно многое прекрасно. И не в последнюю очередь — музыкальное сопровождение...
Для начала немного о сюжете фильма
Студентка киношколы Агнешка снимает свой дипломный фильм и решает посвятить его легендарной личности: ударнику коммунистического труда 1950-х каменщику Матеушу Биркуту.
Она проводит своё режиссёрское расследование, находит людей, знавших её героя, посещает места его славы.
- 9 любопытных фактов о шедевре Вернера Херцога «Агирре, гнев божий»
И постепенно с её глаз спадает пелена романтики. Она начинает понимать, что за парадными строками официальной биографии стояли реальные, часто неприглядные обстоятельства и личности.
Получается такая грустная комедия о столкновении бравой показухи и реальности.
Теперь о музыке
При просмотре невозможно не заметить удивительно стильный саундтрек: крутой фанк, подобный которому можно встретить в итальянских триллерах и фантастике тех лет.
Его автор — Анджей Кожиньский, композитор, писавший музыку для лучших польских режиссёров Анджея Вайды и Анджея Жулавского.
В 2014-м году сотрудники английской независимой компании Finders Keepers собрали всю музыку из фильма, которую только смогли найти (и из его продолжения «Человек из железа») и издали её в виде альбома.
Целиком его можно послушать на страничке компании на bandcamp. Тем, кто понимает и ценит инструментальный фанк, переходящий в спейс-диско, рекомендуется!