Найти тему
Другие места

Из СПб в Крым на машине 2021. Часть 1: Петербург – Воронеж

Оглавление

Мы выехали из Петербурга в субботу 29 мая, в 7:30. Едем на Renault Sandero Stepway. Машина маленькая, но вместительная. Во всяком случае, у нас вместились корзина, картина, картонка, а также:

  • надувная байдарка #хатанга 2 travel с двумя вёслами и двумя спас.жилетами
  • 2 герморюкзака и простой рюкзак с вещами
  • большой чемодан
  • палатка, 2 спальника и 2 пенки
  • термосумка с едой и напитками в дорогу
  • всякое по мелочи

Выглядит это вот так:

Багаж
Багаж

К нашей огромной радости теперь можно ездить на юг без толкания на МКАДе, объезжая Москву по ЦКАД. Это дополнительные километры и деньги за проезд, но на что только не пойдёшь, чтобы быть подальше от Белокаменной.

По М11 от Петербурга до ЦКАД

Не перестаю завидовать самому себе, что живу в одно время с трассой М11! Я по ней и в Ленобласть теперь езжу, чтобы не стоять в субботних пробках. Думаю, 100 рублей стоят сэкономленного часа выходного дня. А уж во время отпуска и подавно не хочется экономить деньги в ущерб времени: деньги потом заработаю, а вот время уйдёт безвозвратно.

И раньше, и сейчас многие автолюбители жалуются на то, что на #М11 мало автозаправок, а на имеющихся выстраиваются огромные очереди. Насчёт очередей: я их не видел ни в прошлом году, ни в этом. Но я и не езжу в пик сезона (июль-август).

Насчёт количества заправок: традиционных, действительно, не много, большинство – АЗС самообслуживания (автономные топливные модули). Никаких проблем с заправкой на них нет. Разве что придётся самому вставлять заправочный пистолет в бензобак. Вас это смущает? Вот и меня нет.

95-ый бензин на такой заправке стоил 48,28 руб. за литр. На традиционной заправке Лукойл на М11 он стоил 50,93 руб.

Зон отдыха тоже достаточно. На них беседки со столами и скамейками, мусорные баки. Туалеты не в идеальном состоянии, на некоторых стоянках получше, где-то похуже. Тут уж как повезёт. Но зато их несколько, и даже если образуется очередь, она быстро проходит.

Асфальт близок к идеальному, скорость я держал на уровне 140-150 км/ч, и это было комфортно.

По ЦКАД от М11 до М4

В этих тепличных условиях мы за 6 часов доехали до #цкад (новая кольцевая вокруг Москвы). К сожалению, пока нет прямого съезда с М11 на ЦКАД при движении на юг. Приходится делать манёвр: уходить с М11 на А107, съезд на Икшу; потом на А107 разворачиваться и сразу поворачивать направо:

Съезд с М11 на ЦКАД через А107
Съезд с М11 на ЦКАД через А107

Разворот на А107 оказался не таким страшным, как я думал. Там есть полоса разгона, и можно без проблем успеть перестроиться в правый ряд для поворота к ЦКАДу

Москву объезжаем с востока, т.к. западная часть ЦКАД ещё не достроена. Восточная тоже, но движение по ней уже есть. Однако часто встречаются дорожные работы с ограничением скорости до 50 км/ч. Из-за этого 190 км до М4 мы ехали почти 2 часа. Заплатили за это 549 рублей по транспондеру Автодор.

Почти все дорожные работы были связаны с установкой этих панелей вдоль трассы.
Почти все дорожные работы были связаны с установкой этих панелей вдоль трассы.

Заправок на ЦКАДе я не видел, но зоны отдыха с туалетами точно есть. Максимальная скорость: 110 км/ч. Две полосы. Если бы не постоянные дорожные работы, то всё было бы идеально. А так просто очень хорошо. Главное – что не надо толкаться с безумными московскими таксистами и ржавыми газелями на МКАДе. Отпуск же, хочется как-то поспокойнее, без нервов и грязи.

В 15:30 мы съехали с ЦКАДа и продолжили путь по #м4 дон

По М4 от ЦКАД до Воронежа

В этом году на М4 спрямили так называемые "Тульские горки" на участке с 211 по 225 километр. Честно говоря, я в прошлом году их не запомнил, так что не могу сказать, насколько повысилось удобство и понизилась живописность этого участка трассы. Сейчас там примерно так:

М4 где-то между 211 и 225 км в сторону Воронежа.
М4 где-то между 211 и 225 км в сторону Воронежа.

Трасса не превратилась в идеально прямую дорогу, но перепады высот стали меньше. Правда, пока не везде. Прямо сейчас работы ведутся на 275-287 км, и на всём этом участке действует ограничение 50 км/ч.

Трасса М4 проигрывает М11 по многим параметрам: хуже асфальт, меньше полос, менее удобные зоны отдыха (и встречаются они реже). Зато здесь уже начинаешь чувствовать себя в автопутешествии. Быстрый и удобный проезд по М11 и ЦКАДу – это просто перемещение из точки А в точку Б. Но мы любим автопутешествия не за скорость и удобство, а за возможность наслаждаться меняющимися видами, разнообразной природой. И в этом плане у М4 всё очень хорошо!

Поля сурепки (кажется).
Поля сурепки (кажется).

А ещё на М4 мы попали в жуткий ливень, который сильно нас замедлил. Поэтому в Воронеж мы приехали только в 21:00.

Сколько стоил проезд и Петербурга в Воронеж

У нас стоит транспондер Автодора. По нему за всё время поездки от Питера до Воронежа списалось 3121 рублей. Из них 549 за проезд по ЦКАД.

Заправлялись мы 4 раза, совмещая это с туалетом, разминкой и едой. Теоретически, можно было уложиться и в 2 заправки. За 95-ый бензин заплатили 6245 рублей (132 литра). Выезжали из Питера с почти полным баком и заправились на въезде в Воронеж, так что 132 литра ушло именно на дорогу. Итого:

  • Транспондер: 3121 руб. (включая 549 за ЦКАД)
  • Бензин: 6245 руб. (132 литра 95-ого)

Приключения продолжаются!

Сегодня весь день будем ехать по М4. Ночёвка запланирована в Славянске-на-Кубани.

Все материалы о нашей поездке вы сможете найти в Яндекс.Дзен по хэштегу #другие места в крыму 2021

Продолжение читайте здесь 👉 Из СПб в Крым на машине 2021. Часть 2: Воронеж – Славянск-на-Кубани

Предыдущая часть здесь 👉 29 мая выезжаем в Крым на машине из Петербурга. Рассказываю о нашем маршруте