Однажды в разговоре с коллегой по переводческому цеху упомянула, что планирую посетить и конференцию, и круглый стол, и послушать онлайн-трансляцию, и вот это, и вот то. Увидела, как у нее округляются глаза: «А зачем это всё? Вы же и так всё знаете? Зачем время тратить? Лучше в это время работать».
Я принципиально не лезу ни в какие споры и считаю, что каждый имеет право на любое свое мнение. Но, честно говоря, я была поражена.
Для меня это в чистом виде притча про лесоруба, который боялся прекратить рубить дерево, чтобы наточить топор. А второй, который наточил, соответственно, срубил свое дерево не за 4 часа, а за 15 минут.
Так почему же я всё-таки хожу на мероприятия, и стараюсь слушать одну и ту же тему с разных сторон и в исполнении разных специалистов?
Потому что, во-первых, дьявол – в деталях. Ничего радикально нового, что в алфавите стало больше букв, или с апреля до июня поменялась грамматика какого-нибудь языка, - я,конечно, не верю. Так не бывает.
Но нюансы – что воспринимает рынок лучше, что хуже, у кого что зашло, кто какие услуги и нюансы, скидки, маркетинговые ходы у себя применяет, и как я их могу или не могу применить к своей работе – это очень интересно.
Я как-то читала ресторатора Левицкого, который повел свою команду на дорогущий мастер-класс по открытию ресторанов, хотя у них уже был свой опыт. И когда все стали плеваться, что всё это уже знают и сами, он сказал: «А я услышал инсайт о том, как выбирать посуду». И одна эта фраза о посуде окупила и присутствие команды на мастер-классе, и еще и денег принесла.
Причем никакая информация сама по себе не может быть судьбоносной. Она может просто у вас потянуть за ниточку, благодаря которой откроется какой-то совсем другой поток мыслей. То есть вы переварите какую-то информацию, которая в голове уже была, сложите с чем-то еще и подумаете: надо же!». Вот поэтому я всегда хожу, это причина #2.
И, наверное, третий резон, почему – это то, что я лучше думаю «об других людей». То есть я слушаю, примеряю на себя, записываю частично то, что говорит лектор, и частично то, что у меня вспоминается, приходит в голову, что у меня вызывают его слова - восторг или откровенное отторжение и непринятие, и уже в зависимости от этого двигаюсь дальше.
И всегда на отраслевых мероприятиях для меня последний по времени, но не последний по значению – это, конечно, нетворкинг. Возможность пообщаться с коллегами в непринужденной обстановке, придумать и начать сразу реализовывать новые проекты –
просто бесценна.
Сейчас, с переходом в онлайн, какие-то локальные конференции и сборища – это практически единственная возможность на всех посмотреть, особенно на коллег по цеху из других городов.
Поэтому хожу, ходить буду и считаю расходы на мероприятия для своей компании инвестиционными деньгами. Соответственно, жду всех, кто любит, интересуется и увлечен, на отраслевых мероприятиях по переводу и локализации. Будем знакомы!