Потери национальной латвийской авиакомпании airBaltic составят около 200 тысяч евро в месяц - из-за введённого запрета властей на использование воздушного пространства Белоруссии, после известных событий с самолётом Ryanair.
В авиакомпании уже посчитали, что в среднем каждый рейс, который будет облетать Белоруссию, потеряет около 10 минут полётного времени. Это дополнительный расход топлива и увеличение времени работы экипажа.
Кроме того, 25 мая 2021 года правительство Латвии приняло решение о запретах на:
- прямые (не транзитные) рейсы в Белоруссию;
- вхождение в воздушное пространство Латвии бортов, которые летят через Белоруссию;
- вхождение в воздушное пространство Латвии бортов, которые зарегистрированы в Белоруссии;
Больше ни один латвийский самолёт не может входить в воздушное пространство Белоруссии, ни один белорусский самолёт не может прилетать в Латвию откуда бы то ни было и никто не может по воздуху пересекать белорусско-латвийскую границу.
Разумеется, эти запреты привели к отмене регулярных рейсов между Минском и Ригой, которые осуществлялись авиакомпаниями "Белавиа" и airBaltic. Латвийский авиаперевозчик уже объявил о возврате денежных средств за билеты или возможности обменять билет на другое направление пассажирам, которые собирались лететь в Минск.
На фоне "ковидных" убытков - 2020 год авиакомпания закончила с отрицательным финансовым итогом в 265 миллионов евро - дополнительные запреты ещё более усугубляют положение airBaltic.
Другой пострадавший во всей этой истории - международный аэропорт Рига. Постепенное восстановление авиасообщения в 2021г. сокращало накопленные за прошлый год убытки. Аэропорт получал деньги от авиакомпаний за обслуживание пассажиров, самолётов, сопровождение взлётно-посадочных операций и т.д. Теперь рейсы между Ригой и Минском обслуживать не придётся и получать соответствующую оплату тоже.
И во всём этом виноват уже вовсе не коронавирус, а политизированные решения собственного правительства.
Бьют своих, чтобы чужие боялись?