Найти в Дзене
Мастер ХОРА

Столкновение древней мужской военной демократии – замкнутость – и современной демократии матерей – открытость – неизбежно

Мастер ХОРА
Мастер ХОРА

По рождению я кресто-носитель – христианин.

Для христианина законность, нравственность – заповеди – это Нагорная проповедь.

Даже спустя две тысячи лет это законы современные и не противоречащие современному демократическому гражданскому обществу. И не входят в криминальные противоречия с сегодняшними демократическими светскими законами – не пропагандируется рабство, дискриминация по какому угодно принципу – религиозному, расовому, национальному, и даже половому, и т.д.

Две тысячи лет – а мы к этим понятиям только-только начали подходить – да, это вам не сорок лет по пустыне…

Но мы почему-то усердно повторяем, что мы цивилизация десяти заповедей. И главное, те, кто это говорят, уверены, что эти заповеди нам завещал Спаситель – Он для нашего спасения другие заповеди дал. Из чего вытекает, что все-таки преследуется какая-то цель, которую не озвучиваем.

Если психолог и правовед не смогут все-таки объяснить, как поместить в одну демократическую голову «не лжесвидетельствуй против ближнего своего» и права человека, и что из этого следует для гражданского демократического общества, я скажу. Секрет находится в умалчиваемой цели.

Формула ее проста: там, где сила, там и справедливость. Как сила справедливость понимает, так эта справедливость и будет выглядеть. Как силе приятно, выгодно или просто хочется, так она и будет поступать. Как ей хочется «мерещить» справедливость, такую справедливость она и будет навязывать. Это и есть в сути своей «распни». Но время идет, и дети растут, и раздвоенность сознания, где можно «примерещить» что захочется, имеет предел.

Справедливость, замешанная на лицемерии, – это нормально для человека, но неприемлемо для Бога. За словом «Бог» нормальный человек понимает справедливость – справедливость и только справедливость. Лицо у этой справедливости – человечность. Отца никто из людей не видел, а Лицо узнаваемо: человечность.

Что очень важно понять. Справедливость и только справедливость и есть критерий совести. А совесть – это дверь к Богу. Покрывать убийцу, потому что он свой, потому что он ближний, – это покрывать убийцу в себе. Ответ за это должен нести не убийца, с ним все ясно, ответ должен нести тот, кто покрывает трусливого убийцу в себе, – тот, кто науськивает и всегда в стороне. И потому история так неоднозначна, непроста, а причинно-следственные законы пока никто не отменял. Бумеранг всегда возвращается, а попадает всем.

Что нужно понять: путь к Совести – или путь к Богу – также является справедливостью. Справедливость не может быть только с одной стороны двери, она бывает с двух сторон: с одной стороны стоит Бог, с другой – человек.

Каковы деяния, таков и путь – или к Богу (Справедливость), или в другую всем известную сторону. Живем ли мы в справедливости? – вопрос. Но имя Царства Божия на земле – СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Какое Царство на небесах, мало кто знает, но если вы уверены, что Царство Небесное это все-таки Справедливость... Когда смотришь в воду, видишь отражение. Вот какая справедливость на земле, значит, такая она и на Небесах. А вот хотят ли Небеса видеть свое отражение на земле таким – это даже не вопрос. Навряд ли оно желает видеть свое отражение на земле в таком виде. Скажу без «навряд ли»: Оно, в отличие от человека, свое лицо спросонья всегда узнает и понимает, с чем и с кем имеет дело. (Расшифровка ниже по тексту.)

В сегодняшнем мире уже очевидно столкновение ценностных понятий цивилизованности, человечности – соответственно и Справедливости. Это плохо, но трусливое лицемерное умолчание еще хуже. Грехи человеческие не появляются из ничего и не накапливаются из ничего. Что нужно себе уяснить. На гранит можно долго и упорно давить, и гранит будет долго и упорно молчать. Но рано или поздно даже камень гранит треснет и скажет свое слово. К чему путь накопления несправедливости может привести – в Библии сказано: суд. Каковы будут деяния, такой и получится суд.

От Судии круговая порука не спасает. Это не моя мысль, я вообще не люблю пугать, – это тот крест, который оставил нам Иоанн. А по рождению я кресто-носитель. Деяния накапливаются внутри человека, а не в обществе. И для каждого человека это деяние изнутри узнаваемо, а снаружи имеет свое явно выраженное лицо. (Расшифровка ниже по тексту.)

Столкновение древней мужской военной демократии – замкнутость – и современной демократии матерей – открытость – неизбежно. Что и происходит. Замкнутость – принцип «ближнего своего»; открытость – принцип объединения (пример – Европа).

Западная психология цивилизованности – та, которая начинает проявляться, – я абсолютно прав, называя ее демократией матерей.

Столкновение идет с патриархальностью, она даже в своем лучшем варианте – мужская военная демократия. Синтез невозможен – это цивилизацию взять за ноги и держать на одном месте. А все, что стоит на одном месте, в итоге оборачивается вспять к историческим источникам в поисках опоры. Что там? Там много хорошего. И в этом хорошем – гарантированное рабство для большинства.

Пусть этот хороший фундаментализм останется во вчера, надо все-таки двигаться вперед. Может показаться, что материнская демократия – это слабость. Это глубокое заблуждение. Вы матери скажите, что в материнстве она являет собою слабость... Что мужскому населению нужно понять: уязвимость – это еще не слабость.

Итого, по одним заповедям я, как и все остальные, живу в грехе, – по другим заповедям я должен следовать пути, указанному Спасителем. Вопрос: как это можно соединить? Если даже Сын Божий не смог этого сделать. В принципе, что я хочу сказать. Мы находимся на том промежутке времени, когда мы можем нарождающуюся цивилизацию приговорить – прибив ее к кресту. Прибив к кресту демократию матерей – надеюсь, вы поняли, кто может следующим оказаться на кресте.

А вообще-то – Спаситель ведь для чего-то и с какой-то целью новые заповеди дал?.. Он не размышлял вслух, Он их людям сказал, Он указал им путь – возможность, как все-таки жить самому и при этом не мешать жить другому. И вместе с тем отучиться дружить против кого-то. Совершенно другой принцип объединения людей между собой. Современным языком, это принципиальная психология гражданского общества. Такая принципиальная психология не губительна для Человека – не губительна для его ума, не губительна для его души, потому что она не допускает возможности лукавству смешиваться с добром (см. против кого дружим).
[ПРП 1.3:17–36]

<< к предыдущей части [ ] к следующей части >>

©Мастер ХОРА, 2006
«Прогрессивно развивающаяся психика»