Утро, будильник, кофе, зеркало, гардероб.
Обычное утро современного человека. Разница у каждого незначительная. Будильник, либо часы, либо телефон. Кофе растворимый или в турке, зеркало оно и есть зеркало. А, вот, с гардеробом не все так однозначно. Как только открывается его полированная дверца, вместе с ней для каждого из нас приоткрывается портал в таинственный и ежедневно изменяющийся мир моды.
Он затягивает в себя абсолютно всех. Художников, поэтов, музыкантов, бизнесменов, этот список можно продолжать бесконечно.
Жить в обществе и быть свободным от моды нельзя. В этом мире нет однозначного ответа на вопрос "быть или казаться?" Потому что, как говорит русская пословица, "по уму провожают". Но встречают-то все равно по одежке!
Особое внимание хочется уделить поэтам Серебряного века.
Модные, стильные, элегантные и вызывающие. Поэты Серебряного века обожали шоппинг и большую часть своих гонораров тратили на одежду. Есть в моде эпохи Серебряного века что-то необычное!
Сегодня, наблюдая за тем, как дизайнеры переиначивают созданное больше ста лет назад, адаптируют и превращают в потрясающей красоты вечерние платья, с тоской оборачиваешься туда, где были балы, приемы, дамы не представляли свою жизнь без перчаток, а галантность для мужчин была не просто словом.
Автор "Незнакомки" и поэмы "Двенадцать" Александр Блок был строг, красив и аристократичен.
В кругу друзей-поэтов он ходил в пиджачном костюме или в сюртуке, иногда надевал пышный черный бант, как бы подчеркивая принадлежность к миру богемы. Блок носил черную широкополую шляпу "от Вотье", черные перчатки и черные галстуки. Костюмы сидели на нем безукоризненно и шились первоклассными портными. Всегда отутюженные до остроты стрелки на брюках, ни пылинки, ни складочки на модном пальто, ботинки начищены до зеркального блеска, белье безукоризненной белизны. Во всем облике поэта буквально сквозили его немецкие корни. Его вполне можно было представить в компании Шиллера или Гете.
Один из главных модников Серебряного века, который вполне мог бы стать образцом для современных хипстеров, поэт-футурист Владимир Маяковский писал:
"Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы гнуснейшего вида. Взял у сестры кусок желтой ленты, обвязался. Фурор!"
Крупные банты, кашне из черных и желтых квадратов, пестрые ленты - все эти "прибамбасы" Маяковский смело и дерзко пускал в ход для того, чтобы превратить свой незатейливый наряд в предмет зависти тогдашних модников.
В современном музее театрального искусства хранятся личные вещи поэта. Разноцветные галстуки, лаковые ботинки, желтые бадлоны, костюм советского денди - все это во многом определило стиль 20-х годов.
Вопреки расхожему мнению последний поэт русской деревни голубоглазый блондин Сергей Есенин не расхаживал все время в косоворотке, а лапти так и вовсе выкинул на помойку.
Он тщательнейшим образом следил за своей внешностью. Завивал волосы, пудрился и очень ответственно подходил к выбору костюма. Дома Есенин облачался в дорогущий японский халат. Как говорили его знакомые, в этом выражался неповторимый стиль аристократа.
Повседневные костюмы он всегда заказывал у лучших портных и тратил на это огромные деньги. Элегантная темно-коричневая двойка, изумрудно-зеленый галстук и белоснежная накрахмаленная сорочка так гармонично сочетались с золотыми кудрями поэта, что окружающие восхищались его аристократическим видом и называли Есенина "Вербочным херувимом".
Я всю жизнь делала с собой все, что было модно! - это слова поэтессы Анны Ахматовой. Ее образ стал эталоном для многих дам, работающих в области культуры и воплощением представлений о так называемом "Петербургском стиле".
Ахматова была в курсе всех парижских модных новостей, обильно пользовалась косметикой, щеголяла в лиловых, желтых, синих платьях с изумрудным ожерельем. Широкополая шляпа с белым страусиновым пером, которую привез ей из Абиссинии Николай Гумилев, дополняла томный и аристократический образ главной модницы Серебряного века.
Рваные джинсы, проколотый нос и щеки, татуировки на шее и на лице. Нет, это, увы, не приметы очередного модника Серебряного века. Это век нынешний. Сменились эпохи, изменился мир, поменялись отношения между людьми, изменилась мода. Сегодня мы совершенно спокойно смотрим на то, от чего наши бабушки и дедушки грохнулись бы в обморок, а прабабушки и прадедушки посчитали бы дьявольщиной. Что-то неуловимо прекрасное и изысканное ушло от нас вместе с кринолиновыми платьями, белоснежными веерами, отутюженными смокингами, котелками, белыми перчатками и тростями с набалдашниками из слоновой кости. Прозрачная, романтичная вуаль Серебряного века улетучилась вместе со светом газовых фонарей на мощеных булыжником улицах, отблеском свечей на шелковых обоях, фырканьем лошадей, запряженных в экипаж и скрипом гусиных перьев, выводящих на желтой бумаге ровные строчки бессмертных поэтических произведений.