Найти тему
Gnomyik

Обиженная дочь (гл. 8 "Гнездо Журавля")

Руомеи читала письмо и не верила своим глазам. Ее мысли разбегались во все стороны. В голове было тысячу вопросов. Но внутри у нее что-то треснуло, сломалось и ремонту больше не подлежало.

Трясущимися руками она опустила письмо. Девушка прикрыла глаза. И выдохнула. В голове все никак не укладывалось, как такое возможно?

- Господин Фувин, вы сколько будете еще в столице? - спросила Руомеи.

- Я сегодня вечером уезжаю, - сказал господин Фувин.

-Не уезжайте не проведав меня. Я передам весточку, для госпожи, - сказала Руомеи.

Когда господин Там Фувин ушел, Руомеи начала собираться.

Руомеи, взяв веер и зонт, собралась выйти из дома, но дорогу ей преградила мать.

-Ты куда? – спросила она дочь.

- Мне нужно навестить принцессу Киую, - ответила дочь.

Мать прищурила глаза.

-Не принцесса она сейчас, а родственница императора, - сказала женщина. – Всю жизнь тебе Запретный город сломал! Уже засиделась в девках! Кто ж тебя замуж возьмет?

- Кто надо, тот и возьмет, - сказала Руомеи. – Мне нужно идти, мамочка.

В доме Динь разливался детский смех. Это братья Ронга весело играли в саду под наблюдением бабушек.

Киую лежала в кровати. Она была очень бледной. Это не была бледность кожи, к которой стремились придворные дамы, что бы показать, что они не обременены тяжелой работой и могут не работать. Это была болезненная бледность. Губы и ногти девушки были синими, более того, кончики пальцев были увеличены.

Руомеи понимала, что ее давняя подруга приближается к своему концу. И приближается очень быстро.

- Вы только не волнуйте ее, - сказал Ронг. – Она очень слаба.

- Я ни дня не желала зла принцессе, - сказала девушка. – Вам не о чем беспокоится.

Ронг поклонился и вышел из комнаты. Последние месяцы он не отходил от своей жены. Она стала капризной и часто ругала мужа. Но он на нее не сердился. Молодой муж понимал, что его малышке Киую плохо. И это все от бессилия.

Руомеи села напротив кровати.

- Давно ты меня не навещала, - сказала Киую слабым тихим голосом.

- Вы не звали и от гостей держались в стороне. Я не хотела вам докучать, - сказала Руомеи.

- Но сегодня пришла. – Сказала Киую. – Тебя муж попросил?

- С вашим супругом с момента нашей последней встречи два года назад я говорила только при вас, - сказала Руомеи. – Но пришла я действительно не просто так. Я пришла для того, что бы узнать ответ на один вопрос. Я прошу вас, ответьте на него.

Киую криво усмехнулась.

- Пришло то время, что пора очищаться от своих грехов, - сказала Киую. – Я скажу честно и без утайки. Спрашивай.

- Два года назад ваша матушка, якобы по причине болезни покинула столицу, - сказала Руомеи. – Скажу честно, в это я не верила никогда. Я помню многое, что было в Запретном городе. Она не раз болела. Ее даже травили. Но всегда она была рядом со своими детьми. Всегда. Никогда их не оставляла. Но два года назад она уехала оставив не только вас, но и родного годовалого сына. Я сразу поняла, что она была вынуждена так поступить. Добровольно, сама, она забрала бы сына…

Руомеи замолчала. Киую же отвела взгляд.

- Но я хотела верить, что доля правды в ваших словах есть, - продолжила Руомеи. – Я хотела в это верить и я в это верила. Но сегодня утром я узнала о той жестокости, с которой вы отнеслись к своей матушке. И сегодня, сейчас я понимаю, что вы все были Небом за это наказаны.

Киую отпустила глаза.

- Что за обида такая? Что заставило вам отречься от матушки? – спросила Руомеи.

- Какая уж теперь разница, - тихо сказала принцесса.

- Мне письмо пришло от нее. Она страдает. Страдает от того, что не знает что с вами. За два года она не получила ни одной весточки. И эта неизвестность… в этом письме было столько боли… и эта боль… Она не жаловалась, нет. В каждом иероглифе горечь, - сказала Руомеи.

Киую внимательно посмотрела на подругу.

- Я много всего узнала… - Сказала она. – Суди сама, кто прав, а кто виноват. Я думаю, нет, я уверенна, что это моя мать… хотя какая она мне мать! Моя мать сгинула много лет назад! Но не об этом, - сказала Киую. – Удары сыпались один за другим. Ты даже не представляешь, какая она, эта правда. Сначала я узнала, что весь этот брак и знакомство с Ронгом организовала моя матушка.

- Не понимаю, что в этом плохого. Все браки устраивают родители. – Сказала Руомеи. – В этом нет ничего удивительного… разве что… вы думали, что это случайность?

- Да! Она все подстроила! – воскликнула Киую.

Но Руомеи только улыбнулась, чем сильно удивило подругу.

- Как хорошо вас знает ваша матушка, - сказала Руомеи. – Она нашла юношу, который увидев вас тут же влюбился. Вы же не сомневаетесь в любви вашего супруга?

- Нет. Ронг любит меня. Я не понимаю, что ты хочешь сказать? – спросила Киую.

- Ваша матушка знала, что и вы полюбите Ронга. И она дала вам шанс полюбить друг друга не под гнетом родителей и обязательств. Она дала вам шанс познакомится, и, если бы вы друг другу не приглянулись – уйти. Она дала вам шанс на сказку. На чистую любовь. За это вы на нее злитесь?

Киую замолчала и задумалась.

- Ты вот говоришь, и я понимаю, что ты права, - сказала принцесса. – Если задуматься, то матушка все сделала правильно…

- Конечно правильно! – сказала Руомеи. – Сами вспомните, вы же когда влюбились словно заново жить начали. Было бы это, если бы вас свели родители?

- Я думаю нет. Была бы неловкость… сомнения… кто знает, что бы тогда вышло… - Киую стала очень грустной, но в следующую минуту ее лицо стало жестким. – Это не все.

Киую наклонилась к Руомеи.

- Не говори никому, - сказала Киую. – Моя матушка знала о том, что эта дрянь Ланфен вешалась на моего мужа и даже соблазнила его. И молчала. Не прощу ей этого!

Киую откинулась на подушки и закрыла глаза.

- Это я ей рассказала об этом, - сказала Руомеи.

Киую распахнула глаза.

- Я не вижу смысла рассказывать как было и ворошить эту историю. – Сказала Руомеи. – Могу сказать, что Ланфен сначала мне сама сказала. А после демонстрировала, что Ронг принадлежит ей. Я точно не знаю, как у них было на самом деле. Но Ронг не отрицал их близкую… постельные отношения… Ланфен запугала меня. Сказала, что если я скажу, то она меня очернит в ваших глазах. В то время она была подле вас. Я молчала и страдала. Но мне помог ваш брат Юнхвэ. Я рассказала ему. А после вашей матушке. Она была очень удивленна. Но было видно, что будь ее воля, она бы и Ланфен и Ронга уничтожила тут же. Но не смогла. Из-за вас?

- Из-за меня? – спросила Киую.

- Да, из-за вас. Было видно, как тяжело ей было принять решение, держать от вас все в секрете. Ваша матушка знала, как вы любите своего мужа. И боялась, что эта новость погубит ваше здоровье. И, глядя на вас сейчас, я понимаю, что она была права в этом, - сказала Руомеи. – Не знаю, что сказал ей Ронг. Говорила ли с Ланфен я не знаю. Но я знаю, что Ланфен была наказана. Вы знаете, что с ней случилось?

- Все у нее хорошо! – начала кричать Киую. – Живет с муженьком припеваючи!

- Значит, вы не знаете, - сказала Руомеи. – Ребенок Ланфен умер. И она свихнулась. И, я полагаю, к последнему приложила руку ваша матушка. Ланфен долго была изолирована. И ее там совсем не лечили. Ее супруг Данг Тан вынужден был под напором вашей матушки забрать Ланфен домой, так как теперь она часть их семьи. И Ланфен… она безумна. Как то дитя. Наберитесь сил и посетите дом Тан и вы сами увидите.

Киую задумалась. Руомеи же поняла, что она пошатнула уверенность принцессы в вине матери и продолжила:

- Ваша матушка, пусть, она не родная вам. Но сами посудите, разве мог бы кто-нибудь любить и заботится о вас больше чем она? – спросила Руомеи. – Разве вы чувствовали нехватку материнской любви и заботы? Разве она уделяла вам время формально, относилась к вам как к обязанности? Нет. Не было такого. Да, иногда она преподносила вам уроки. Но в том была и ваша вина. Ваша матушка любит вас. И даже выйдя замуж вы ощущали ее заботу. Теперь вы остались без нее. И посмотрите, что с вами стало. Ваша ненависть мучает вас и сводит в могилу. И в этом нет ее вины. Отпустите ненависть, простите ее, если она виновата в чем-то. Она ваша мать. Она вас любит. И вы любите ее.

Киую неожиданно расплакалась.

- Я так по ней скучаю! – сказала она. – Я хочу ее увидеть! Хочу, что бы она обняла меня! Но она не может приехать. И я не могу поехать к ней!

- Напишите ей. И вы получите письмо в ответ. Оно будет греть вас! – сказала Руомеи.

Киую с трудом встала и села за стол. Она долго выводила иероглифы. А после передала письмо Руомеи.

- Я могу доверить это письмо только тебе. – Сказала она Руомеи. – Ты сможешь передать письмо сама? Лично в руки?

- Конечно. Я сегодня же отправлюсь в дорогу, - сказала Руомеи.

- Я буду ждать, - сказала Киую. – Теперь иди. Мне нужно отдохнуть.

Руомеи поклонилась и покинула комнату.

Теперь она держала путь в дом князя Юнхвэ. она знала, что он сейчас дома.

Продолжение...