Найти в Дзене
Галина Кушнарева

VOICE-ЭТИКЕТ: КОГДА УМЕСТНО ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫЕ СООБЩЕНИЯ?

Галина Кушнарева
Галина Кушнарева

Ну что, обсудим злободневный вопрос?😅

Одни люди не видят ничего дурного в голосовых и шлют их всем без разбора в неимоверных количествах, другие терпеть не могут голосовые и всячески напоминают, что аудио слушать не будут: нужно что сказать - текстом.

Другой пункт острых споров: приемлемая длина голосового сообщения. Что лучше: несколько коротких или одно длинное аудио? 

Ещё тонкая грань - от кого голосовые сообщения уместны, а от кого - ну совсем непонятны и вызывают раздражение?

В чем плюсы голосовых?

➕Можно передать интонацию и эмоции.

➕Записывать их быстрее, чем текстовые сообщения.

➕Не видно орфографических и пунктуационных ошибок, особенно если вы неплохо говорите.😉

➕У Т9 не выйдет учудить с текстом.

➕Удобный вариант общения, когда холодно, заняты руки, вы за рулем, плохое зрение и т.д.

➕Комфортная альтернатива телефонному звонку - прослушать голосовое можно, когда есть время.

В чем минусы голосовых?

➖❗️Их далеко не всегда удобно слушать. 

➖По голосовым нельзя сделать поиск - сложно найти среди уже прослушанных файлов нужную информацию.

➖Слушать голосовые дольше, чем читать сообщение. Особенно без возможности ускорения, как в Telegram.

➖Не выйдет скопировать и переслать часть голосового сообщения.

➖Голосовые весят больше -> могут не открыться при плохой связи.

➖Если вы смотрите фильм, слушаете музыку и в этот момент получаете голосовое - придётся остановить воспроизведение.

Я предпочитаю уточнять, могу ли отправить голосовое, удобно ли его будет послушать, и только после этого записываю аудио. Если вышло длинно, ещё и попрошу извинения вдобавок. 

А как к голосовым относитесь вы и какую позицию занимаете: «слушаю и сам/а шлю👌🏻» или «БЕСЯТ🤬»?