"Врожденная грамотность" – расхожее невежественное выражение. Нелепо считать, что кто-то при рождении способен получить в качестве бонуса сложные слухоречевые и психомоторные навыки.
Грамотность – исключительно приобретённое умение. Её развитие тормозит дисграфия, а также несовершенство школьной программы, не способной решить задачу выработки безошибочного письма.
"Дисграфия" – по распространённому мнению, основанному на сарафанном радио малоинформированных родителей, а также учителей старой закалки, "это ужасная болезнь мозга, она бывает у умственно отсталых".
На самом деле дисграфия – это широко распространённая среди школьников минимальная дисфункция, касающаяся речевых систем головного мозга (именно они ответственны за письмо). Она компенсируется с возрастом, а при правильном обучении её проявления можно свести практически к нулю.
"Невнимательность" – этим словом по неведению или из суеверия иносказательно называют проявления дисграфии.
Так называемые "ошибки по невнимательности" – это и есть диагностические ошибки дисграфика.
"Плохо учат в школе" – причина неуспеваемости учащегося с точки зрения родителей. Типичный пример автоматического перекладывания ответственности по типу "стрелочник виноват". "Объективность" подобного мнения проверяется просто: успевающие учащиеся, среди которых бывают даже отличники, как это ни удивительно, учатся в той же школе, где и обделенное хорошими оценками чадо.
Правильнее сказать так: школьная программа не предполагает работы с дисграфиками. Некоторые прогрессивные учителя понимают, в чём истинная природа безграмотности, но не могут адаптировать программу под ситуацию.
"Алгоритм" – что-то непонятное из курса математики или программирования.
На самом деле – это точный и конкретный порядок действий, который держит под контролем все трудные ситуации при письме. Программа Натальи Романовой «БЕЗ ПРАВИЛ», основанная на алгоритмах, успешно практикуется для помощи дисграфикам уже 30 лет.