Моросит дождь. Я бы сказал - грибной, если б не жуткий холод. На улице - ни души. Всё живое словно вымерло. Не слышно пения птиц, не лают собаки, не орут коты. И люди куда-то исчезли. Никого. Только еле слышный шепот дождя. Небо плотно затянуто тучами, словно серым покрывалом. Кажется, дождь будет всегда, а солнце никогда не выглянет, не согреет этот мир. Всегда и никогда. Это страшные слова. Когда я слышу их, внутри всё сжимается от нехороших предчувствий. Эти слова, будто камни для души. В них нет свободы. Нет веры. И любви тоже нет. Только ложь. Ложь, ложь. Грязная, ничем не прикрытая неправда. Господи, сколько её вокруг! Почему её так много?!
Я озяб от этого дождя и холода, от лжи. Мне хочется тепла. Капельку, самую малость. Как попрошайка у церкви, я стою и протягиваю руку, не смотря в глаза прохожим. Стыдно. Стыдно просить, ожидать, унижаться. Стыдно играть в чужие игры. Быть чужим самому себе. Жить в иллюзии.
Выключить к чёртовой матери это ожидание, сбросить эти лохмотья, сделать шаг в неизведанное и будь что будет. Будь что будет... Если есть вера, её нужно проявлять. Через боль и страх. Только так. А иначе - зачем это всё? Снова жить в иллюзии, натянув улыбку на лицо? Словно маску. Забыть всё и принять чужие догмы? Ведь это всё-равно, что пытаться надеть одежду, которая уже мала. Смешно и глупо. Противно. Стыдно.
Мне нужно сделать всего лишь шаг. Шаг к себе, своим желаниям, к тому, что хочу. Для меня это ШАГ. Потому, что я могу потерять ВСЁ. Поэтому мне страшно, жуть как страшно. Ум боится неизведанного, ему боязно ступать туда, где нет привычных рамок, логики. Страшно оказаться на свободе, по ту сторону решётки. Границы успокаивают его.
Почему преступник, отсидевший срок в тюрьме и выйдя на свободу, стремится вернуться обратно? Он боится. Боится свободы. Там, за решёткой у него есть еда, кров и защита. Ему говорят, что делать, куда идти. Всё предельно просто, не нужно заморачиваться. За него всё решили. У него нет своей цели. Есть только навязанная извне. Системой. Матрицей. Эта цель - быть рабом. И когда преступник выходит на свободу, он снова грабит и убивает. Чтобы вернуться обратно. В кандалы. Рабство для него привычно. А свобода пугает. Ради того, чтобы оградить себя от свободы, он позволяет тюремщикам всё. Измываться над собой, вертеть своим сознанием, как им вздумается, унижать себя. Он глотает горькие пилюли невежества, ширяется неправдой, пьёт сладкое забвение. Только это не жизнь. Иллюзия. Всего лишь жалкая игра, конец которой предсказуем.
Дождь неожиданно перестал. Подул ветер и мир пришёл в движение. Тяжёлое небесное покрывало вдруг порвалось в нескольких местах. Солнечные лучи, словно светящиеся нити, проникли в этот мрачный мир и согрели его. Радостно запели на все лады птицы. Песня благодарности. За свет и тепло. За ту самую капельку тепла, которой так не хватало.
Когда нужно принять судьбоносное решение - всегда страшно. Это нормально, естественно. Так всё устроено. Ты понимаешь, что никого вокруг нет. Никто не поможет. Никто. Ты один на один со своими страхами, отчаянием. И нужно идти дальше. Или навеки остаться в тюрьме. С кормёжкой и защитой. Иллюзией спокойствия. В такие минуты нужно стать солнцем для себя. Обогреть и приободрить. Поверить в себя. Направить. Осознать. Полюбить. Просто потому что ты есть. Есть. Я есть. И я в себя верю. Осталось только проявить эту веру. Сделать шаг и выжить. Или сдохнуть. Простой выбор. Чертовски сложный выбор. Мой выбор.