HADI-цикл относительно нов для классического маркетинга, однако успешно применяется и используется для развития стартапов. Его главное преимущество в том, что цикл можно применить к различным ситуациям от низких продаж до плохих отзывов на карточках поисковиков. Было бы чем измерить.
Что за буквы?
HADI — это простая аббревиатура и небольшой экскурс в английский язык.
Работает это так. Сначала формируется гипотеза исходя из тех вводных, которые предстоит изучить: спрос, пожелание, возражение, общая ситуация на рынке, время за которое ее требуется сформировать. Важно то, чтобы эту гипотезу можно было измерить и анализировать.
На этапе Action совершаем действия, которые помогут подтвердить или опровергнуть гипотезу. Затем, измеряем эффективность действий с помощью метрик и аналитики, а в последнем этапе делаем вывод. Результат здесь — это величина, которую можно измерить и определить стало ли хуже или лучше с помощью цифр.
Пример
Разберем HADI-цикл на примере кейса клиента БУ Медиа.
H — Hypothesis (гипотеза)
Неудобный и не адаптированный под мобильные устройства сайт застройщика был неэффективен и не приносил лиды.
A — Action (действие)
Разработали новый адаптивный сайт, сделали новые креативы, внедрили в работу CRM-систему, занялись его комплексным продвижением в поисковой выдаче.
D — Data (данные)
Вывели бренд застройщика на третье место по знанию в городе, перевыполнили план продаж и броней квартир.
I — Insight (выводы)
Гипотеза была верна, действия оказались успешными, были поставлены новые цели и повторение цикла.