Найти в Дзене

Расширяем социальный опыт учащихся: дневник примеров

В этой статье я хочу вам рассказать об одном методическом приеме, который позволит расширить социальный опыт учащихся. Как известно, итоговая аттестация требует от учащихся умения конкретизировать примерами теоретические положения, но зачастую опыта этого недостаточно в силу разных причин, поэтому задача учителя помочь учащимся собрать "копилку" актуальных примеров.

Долгое время мои попытки сформировать такую "копилку" были несистемны, хаотичны и результатов не приносили, поэтому я решила разработать прием, который бы решал ряд задач.

Итак, прием "дневник примеров".

В чем суть?

  • Суть в том, что учащиеся, начиная с 6 класса, ведут дневничок с примерами желательно по каждой пройденной теме.

Как выглядит?

  • Дневничок - это отдельная тетрадь, расчерченная под таблицу

Как и когда заполняется?

-2

Этот алгоритм можно модифицировать так, как вам нужно, но мой совет - чем больше повторений одного и того же примера, тем лучше он закрепится в памяти

Что использовать в качестве источников?

  • новостные ролики
  • статьи СМИ (статьи информационных агентств, периодических изданий и пр)
  • исторические факты (видеоролик или текст)
  • фильмы-экранизации (можно и другие жанры, но этим я доверяю больше)
  • реклама
  • отрывки из книг
  • отрывки из театральных постановок

Часто я задаю на период каникул просмотр какого-либо фильма, конечно, соответствующего содержания, а потом на уроке мы также его анализируем

Удачи Вам в работе!