В этой статье я хочу вам рассказать об одном методическом приеме, который позволит расширить социальный опыт учащихся. Как известно, итоговая аттестация требует от учащихся умения конкретизировать примерами теоретические положения, но зачастую опыта этого недостаточно в силу разных причин, поэтому задача учителя помочь учащимся собрать "копилку" актуальных примеров.
Долгое время мои попытки сформировать такую "копилку" были несистемны, хаотичны и результатов не приносили, поэтому я решила разработать прием, который бы решал ряд задач.
Итак, прием "дневник примеров".
В чем суть?
- Суть в том, что учащиеся, начиная с 6 класса, ведут дневничок с примерами желательно по каждой пройденной теме.
Как выглядит?
- Дневничок - это отдельная тетрадь, расчерченная под таблицу
Как и когда заполняется?
Этот алгоритм можно модифицировать так, как вам нужно, но мой совет - чем больше повторений одного и того же примера, тем лучше он закрепится в памяти
Что использовать в качестве источников?
- новостные ролики
- статьи СМИ (статьи информационных агентств, периодических изданий и пр)
- исторические факты (видеоролик или текст)
- фильмы-экранизации (можно и другие жанры, но этим я доверяю больше)
- реклама
- отрывки из книг
- отрывки из театральных постановок
Часто я задаю на период каникул просмотр какого-либо фильма, конечно, соответствующего содержания, а потом на уроке мы также его анализируем
Удачи Вам в работе!