Гаджеты уже не просто часть жизни взрослого человека. Они - сама жизнь.
Вспомним "Текст" Дмитрия Глуховского. Человек жив, пока он присутствует виртуально, мессенджерах, хотя в живых его уже нет. Парадокс сегодняшнего дня.
В сознание детей гаджеты и цифровая реальность входят ещё более стремительно. Часто с лёгкой руки взрослых. Отвлечь мультиком, вручив телефон, загрузить игру в планшет и дать ребёнку, пока сам занят делами, - обычное явление. Дальше больше: компьютерные игры, социальные сети. Если тебя нет в Интернете, то тебя вообще нет: ни для друзей, ни для одноклассников.
И дети все больше погружаются в "отфильтрованную жизнь", отправляя в открытый доступ личную информацию, открывая доступ приложениям к своим контактам, камере смартфона.
Компьютерные игры заменяют игры с ровесниками, переписка в социальных сетях - живое общение.
Есть ли альтернатива этому процессу глобальной цифровизации? Что мы можем противопоставить?
От цифровизации не скрыться. Сегодня формируется новая реальность, где все мы в открытом доступе, на виду. Лица мелькают в растущем количестве камер, любое действие в Интернете формирует персонализированный поиск и рекламу, а оплата банковской картой оставляет след.
Для нас с вами такое общество прозрачных стен и несвободы, где личное пространство все более сужается, - непривычно, а для наших детей- норма. Им в нем жить в будущем.
Какая есть альтернатива гаджетам? Что может сделать родитель для ребенка в условиях обезличенной цифры?
Только развивать личное и личность!
Как это происходит в нашей семье:
1.Качественное личное общение с детьми
Качество проведённого с детьми времени важнее количества. 1-2 часа в день я занимаюсь с детьми. Читаем, играем в настольные, а не компьютерные игры, гуляем. Это время только для нас. Смартфон ставлю на беззвучный режим.
Особенно для нас ценно время перед сном. Об этом писала в статье Как стать лучшей мамой в глазах детей за 20 минут в день
Читаем вслух. Начинают дети, продолжаю я. После чтения обсуждаем прочитанное, соглашаемся или спорим с героями. Спать потом уложить труднее, но выговориться детям необходимо.
2. Направление онлайн-увлечения детей в конструктивное русло
Сыновья с 2 лет стали интересоваться конструкторами. Металлические, магнитные, Лего. Посещение кружка "Робототехника" совместило увлечение конструированием и начала программирования. Это лучше, чем компьютерные игры.
Для детей постарше есть интересные и перспективные обучающие курсы веб-дизайна, разработки сайтов, созданию нейронных сетей. С 12 лет уже можно получать профессию будущего.
3. Обеспечивать финансами и выделять время для организации посещения ребёнком секций и студий
Виртуальной реальности противопоставляем интересные реальные дела. Плавание, настольный теннис, ритмика, рисование. А ещё игры на свежем воздухе в бадминтон, катание на велосипедах. Зимой - санки и горки, выезды за город.
Здесь важно найти финансовые возможности. Спорт и досуг сегодня дороги. И ещё время водить детей на секции. С этим бывает сложно.
О покупке гаджетов своим пятилеткам пока не думаю. Считаю важным сейчас делать упор на реальные вещи, физическое и интеллектуальное развитие. А виртуальный мир их вскоре и сам настигнет. Пусть к этому времени они получат как можно больше навыков личностного общения.
Как у ваших детей обстоят дела с гаджетами и компьютерным играми? Нашли им альтернативу?
Если вам откликаются эти строки, поддержите их лайком, подпишитесь на мой канал , поделитесь публикацией с родителями, которые хотят успешного будущего для своих детей.
Вам будут интересны и другие статьи
6 мыслей, обрекающих на бедность. О чем я теперь не думаю и не говорю
Топ-3 вещей, которым вы учите своих детей, даже если не хотите этого
Чем больше детей, тем богаче семья. Почему люди не рожают?