Всем привет!
⠀
Продолжаю разбираться в своём авто и параллельно делюсь с вами полученным опытом.
⠀
Когда только купила авто и брат учил меня вождению, сказал «Завела машину - подождала минут 10. И только потом поехала». Все это время я так и делала. А вот сегодня стало интересно, почему нельзя стартовать сразу же после запуска машины?
⠀
Есть два варианта ответа на этот вопрос.
- 1. Если машина простояла не заведённой меньше часа, то можно стартовать без прогрева.
- 2. Если машина простаивала больше часа или сутки, то после завода нужно минут 5-10 подождать.
⠀
Почему? Все дело в том, что после остановки масло стекает в картер мотора. Это поддон под двигателем. В нем собирается масло. Основная функция картера: обильная смазка движущих механизмов. Получается, что, когда машина долго стоит, масло не подаёт на элементы, и как следствие, детали высыхают.
⠀
А если детали двигателя сухие, то их износ увеличивается в два раза минимум. Поэтому после запуска стоит подождать минут 5-10, чтобы масло прошлось по каналом и смазало все ходовые детали. Клапаны, узлы, шестерёнки, масляный насос и тд.
⠀
Когда стартуешь сразу после запуска двигателя, он испытывает масляное голодание. И работает на износ. К тому же, АКПП более чувствительна к такой нагрузке. А у меня, как раз АКПП.
⠀
Простыми словами: когда ты просыпаешь, тебе необходимо время чтобы раскачаться и придти в себя. Сделать зарядку, попить кофе и тд. С машиной тоже самое. Ей необходимо пробудиться грубо говоря. Поэтому после запуска нужно минут 5-10 выждать и только потом выезжать по делам.
⠀
Ещё мне дали совет - летом для ускорения пробега масла по элементам можно включить кондиционер. Если он имеется. Я ещё не пробовала, но надо испытать.
⠀
Хотя я заметила, что если начинаешь движение менее чем через 7 минут после суточного простоя в моем случаем, машина делает это с неохотой. Поэтому буду выжидать 10 минут.
⠀
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал