Найти тему
Честно о небе

Этикет в небе. Как сделать полёт легче себе и другим.

Работая в небе уже столько времени, я стала замечать повторяющиеся из рейса в рейс ситуации, которые требуют особого внимания. Одна моя коллега подала мне идею написать статью об этикете на борту, ведь на самолетах мы делаем одни и те же вещи- едим, спим, миримся с вынужденным соседством чужих людей, смотрим фильмы, читаем...Одним словом существуем рядом несколько часов. И если вносить в этот промежуток времени чуть больше вежливости и такта, соблюдать простые правила - это облегчит полет всем!

Итак,

  • Предупреждайте сзади сидящего пассажира о том, что планируете откинуть спинку кресла. Одно мгновение - и его кофе, стоящее на откинутом столике, уже на чистом парадном костюме. Это даже не этикет- это практический взгляд на ситуацию. Будет вообще волшебно, если Вы спросите, не против ли пассажир, если Вы откинете спинку кресла. Гарантирую, люди к такому не привыкли. Они гораздо охотнее соглашаются, а если и нет- отказать не имеют права. Улыбнитесь и ответьте на отказ: "Я отклоню совсем немного!" И дело в шляпе.
  • Кстати о спинке кресла: очень часто во время обслуживания питанием поднять спинку кресла просим именно мы -экипаж. Здорово, если Вы будете делать это самостоятельно перед приемом пищи- позади сидящим пассажирам совершенно неудобно есть и элементарно некуда поставить ланч-бокс, если Ваше кресло на максимум откинуто. Часто пассажирами являются дети и они стесняются о чем-то просить.

  • Вынимайте наушники( ну или хотя бы один), когда к Вашему ряду подъезжает наша волшебная тележка с едой😀 Для меня большой загадкой остается ситуация, когда я в пятьдесят пятый раз озвучиваю наше меню, мы смотрим друг-другу в глаза и вот я наконец заканчиваю, пассажир вынимает наушник и коротко спрашивает: "Что?" Без комментариев😀
  • Если Вы хотите чай с лимоном или кофе с молоком, озвучивайте это сразу. Нет-нет, бортпроводникам совсем не сложно доложить лимон или долить молока. Причина в другом: стакан горячий, и нам необходимо аккуратно передать его Вам, никого не облив. Эти путешествия стакана туда и обратно просто подвергают риску рядом сидящих людей.
-2

  • Воспринимайте демонстрацию посадочного талона бортпроводникам как еще одну необходимую процедуру. Да, я знаю: Вы прошли длинный путь от регистрации до посадки, возможно это даже не первый полет за сегодня. Ваш посадочный уже затерли до дыр и номер нужного кресла Вам прекрасно известен. Зачем его снова проверять? Я понимаю Вашу боль, и все же это необходимо. Мы сверяем дату и номер рейса. Случаи бывали всякие, поверьте. Человеческий фактор никто не отменял. Людей сажали не на тот рейс, часто они сами что-то путали. Однажды уже идущие по трапу пассажиры свернули не в ту "трубу" и зашли не в свой самолет. А экипаж не заметил.
    Итак, позвольте нам его проверить. И поймите сами -
    фраза: "Посадочный у моей жены с детьми, она позади."- не пойдёт!
-3

  • Если Вы путешествуете с детками - придумайте заранее, чем их занять в полёте. Часто бывает, что родители спят или от усталости просто не обращают внимания на детей, а те или громко капризничают или бегают по всему самолету, мешая и другим людям и работе экипажа.
Однажды во время обслуживания питанием женщина, которой я протягивала чай, так громко закричала, что я чуть не выпустила стакан из рук. В её ногах под креслом появился ребенок лет трех-четырех и полез дальше. Мы стали выяснять, чей малыш ползает по всему самолету, и родителей нашли аж в самом начале лайнера😀

  • Во время демонстрации аварийно-спасательного оборудования не идите в туалет, не перемещайтесь по проходу, не вставайте, чтобы достать что-то из полки. Для этого еще будет время. Во-первых, остальным пассажирам может быть не видно, а во-вторых, посудите сами: что чувствует человек, когда пытается донести важную информацию, и при этом ему не просто не уделяют должного внимания, а прямо таки внаглую демонстрируют безразличие? 😀 Да, я про ощущения экипажа.

Не пренебрегайте просмотром демонстрации спасательного оборудования, даже если часто летаете. Это действительно может спасти Вам жизнь.

  • Пожалуйста, помните: компания не может гарантировать того, что выбор блюд останется. Часто за последнюю курицу идет настоящая бойня, а весь негатив по итогу прилетает бортпроводникам . Мы правда не можем управлять тем, чтобы всем хватило выбора и сами очень радуемся, когда обходится без подобных проблем. Службами кейтеринга загружается приблизительно одинаковое количество порций разных блюд, а выбор пассажиров мы предугадать не можем. Берите с собой какие-нибудь снеки, фрукты на перекус. А еще есть возможность заранее заказать специальное питание, соответствующее Вашим предпочтениям. Это бесплатно. Я писала об этом вот тут:

https://zen.yandex.ru/media/id/60749f36aa10d6216a20a8d0/kurica-ili-ryba-6-interesnyh-faktov-pro-edu-na-samolete-607ae1e8efdbbb14a20dd8fe

  • Тщательно продумывайте свой маршрут до туалетной комнаты и обратно. Лучше не делать этого на демонстрации, во время обслуживания пищей - (можете оказаться заблокированы тележкой), а так же во время турбулентности. Так же позаботьтесь об этом заранее в здании аэропорта, чтобы к примеру на взлете не беспокоить соседей, экипаж и самим быть спокойнее. В туалетной комнате, пожалуйста, пользуйтесь кнопкой смыва.
-4

  • Привести спинку кресла в вертикальное положение, закрепить откидной столик, застегнуть ремень, убрать вещи- все это не просто слова разбудившей Вас перед посадкой стюардессы, это простейшие требования безопасности. Пожалуйста, выполняйте их. Хотя бы из соображений вежливости. Даже если не понимаете, чем может навредить Ваша небольшая сумочка в руках.

Незакрепленный столик при жесткой посадке или резком торможении может повредить ребра, а отсутствие на Вас ремня может спровоцировать серьезные травмы, если при внезапной турбулентности Вас подкинет к потолку.

Я перечислила лишь несколько наболевших моментов. Если у Вас есть, что дополнить, обязательно пишите в комментариях!🙂