Самые ценные победы в битвах, в которые и вступать не хочется.
Такие победы либо возвращают здоровье, либо открывают новое. Не то, что хорошо забытое, а то, чего даже представить не мог.
Эту мысль можно свести к унылой телеге про то, что надо выходить из зоны комфорта, чтобы жизнь играла яркими красками, но.. на то она и унылая, телега эта, что в ней уже давно все накатались до тошноты.
Давно слышал и даже как-то понимал мысль, что отсутствие желаний - есть признак отсутствия сил. И я привык считать, что сила - она одна, и хожу я, бегаю, радуюсь, думаю - за счёт одной и той же силы. В массовой культуре нашего времени её чаще всего называют энергией. Но чем больше вглядываюсь в себя, тем больше понимаю, что всё несколько сложнее.
Банально, я могу устать умственно настолько, что просто не смогу думать о чём-либо сложнее поглощения еды. Однако при этом мне не составит труда подняться и пройти 20-30км. Я даже отдохну умом, если буду гулять по лесу, например. Значит, сил уже две. По крайней мере, так можно считать, описывать, для удобства. Удобства в чём? В понимании своей природы, что необходимо для того, чтобы разумно распределять силы и делать всё то, что нужно, чтобы жизнь приносила радость.
Сил больше двух, по моим наблюдениям. Наблюдения эти пока зыбки, но тем не менее.
Точнее, сила-то всё же одна, но делится она на несколько видов и подвидов. Ну или я её так делю для удобства пользования - не важно. Важно, что это описание помогает мне жить радостнее.
И связь эта такова, что когда всё-таки заставляешь себя вникнуть, втечь умом или делом в то, чего сильно не хочется, освоиться там, то яростное нежелание, сопротивление пропадает. А стоит это яростное нежелание либо на том месте, где "отбиты руки" и просто неосознаваемо страшно их туда совать, либо за пределами моего миропонимания и образа мира вообще. Победа в сражении с собой в первом случае - возвращает психологическое, душевное здоровье, что довольно часто отражается и на телесном здоровье. Победа в сражении с собой во втором случае - расширяет горизонты, позволяя увидеть мир иначе. Как правило это "иначе" таково, что жизнь становится проще в том, что было ведомо и раньше. Но она и усложняется, потому что в новых горизонтах обитает очень много неведомого, и это неведомое вдруг начинает влиять на мою жизнь.
Жизнь есть там, где есть движение. Движение есть там, где есть желание. Желание есть там, где есть сила. Сила... многолика, многогранна и удивительно глубока, если позволить себе роскошь вглядываться в это понятие и явление подольше, чем мимоходом.