Мы продолжаем знакомить вас с интересными и важными автомобилями российского рынка. В шоу «Индекс Ништяка» уже побывал и легендарный Nissan Qashqai, и самый продаваемый среднеразмерный кроссовер страны Toyota RAV4, и драйвовая Mazda CX-5, и здоровяки Skoda Kodiaq с Kia Sorento.
Сегодня же в наши руки попала последняя новинки Мазды — компактный кроссовер СХ-30. И мы, как обычно, готовы рассказать вам про модель несколько важных фактов, о которых умолчит менеджер в автосалоне.
1. Салон — классный, но есть нюансы
Интерьер Mazda CX-30, без сомнения, очень классный. Передняя панель обшита кожей, приятный пластик и дорогие материалы, все крутилки-переключатели работают четко и «вкусно» щелкают — почти премиум. Салон кроссовера оставляет очень приятное впечатление и ты вроде бы даже начинаешь оправдываться перед собой, почему готов выложить за маленькую машину столько денег.
Но стоит присмотреться поближе, как замечаешь некоторые нюансы, которые при общем богатстве интерьера всё же расстраивают. Например, у Mazda CX-30 вообще нет атмосферной подсветки — ни один светодиодик не освещает салон и вечером все находится в полной темноте. Подсветки нет даже в бардачке! А об отсутствии там хоть какой-то мягкой подложки даже говорить не хочется.
А сзади так и вообще беда. Ни подогрева сидений, ни одного USB-разъема, ни 12-вольтовой розетки. Плюс, там тесновато, а багажник — мелкий и без каких-либо удобных приспособлений, вроде крючков для пакетов.
2. Подогрев руля обойдется в 45 000 рублей. Минимум
Да-да. Именно так. У Mazda CX-30 есть подогрев руля, но заказать его можно только в составе пакетов опций. А это минимум 45 тысяч рублей. Но зато вместе с ним вы получите еще и электропривод пятой двери.
Этот же набор плюс все возможные электронные ассистенты, кожаный салон и аудиосистема Bose обойдется уже 256 тысяч. А если вы хотите получить самый топ-топ с люком и системой кругового видеообзора, то нужно будет доплатить почти 370 тысяч рублей.
3. Mazda CX-30 достаточно тихая, но не быстрая
Согласно нашим измерениям, средний уровень шума в салоне кроссовера на городских скоростях — 62 децибела. То есть на три децибела ниже значения, которое мы считаем максимально допустимым. При этом если разогнаться до 90 километров в час, то внутри автомобиля не становится сильно шумнее — всего 66 децибел. И это очень неплохой результат.
Но вот динамические характеристики японского кроссовера не самые выдающиеся. Согласно официальным данным, Mazda CX-30 с полным приводом набирает «сотню» за 10,3 секунды. Наши измерения показали, что выехать из 11 секунд автомобилю удается далеко не всегда. Итог таков: средний результат после серии замеров показал 10,7 секунды в разгоне до ста километров в час. Не ужас-ужас, но и не очень быстро.
4. Конкуренты дешевле
Цены на Mazda CX-30 начинаются от 1 728 000 рублей и доходят до 2 251 000. Если заказать еще и самый дорогой пакет опций, то стоимость кроссовера перейдет отметку в 2,6 миллиона рублей.
Если смотреть по отдельным комплектациям, то Мазда стоит примерно столько же, сколько и конкуренты. Но если посмотреть шире, оценив полную картину по всей гамме модификаций, то ситуация развернется немного иначе.
Так, средняя стоимость Мазды СХ-30 составляет 2 042 800 рублей. Если сравнивать с конкурентами, то кроссовер оказался на 13 процентов дороже Nissan Qashqai (средняя цена — 1,8 млн рублей), на 14,5 процента дороже Skoda Karoq (средняя цена — 1,78 млн рублей) и почти на шесть процентов дороже одного из новичков российского рынка — Peugeot 2008 (средняя цена — 1,92 млн рублей).