Найти в Дзене
Мир на чужой стороне

Белаз

Картинка - https://koppel.pro/diary/metafizika-est-dar-tainoslysana-i-uvazenia-k-tomu-cto-slysis-6204
Картинка - https://koppel.pro/diary/metafizika-est-dar-tainoslysana-i-uvazenia-k-tomu-cto-slysis-6204

Паскаль говорит, Агония Христа длится вечно, и в это время нельзя спать, и это значит, существуют вещи, которые не случились, а случаются. Вечно. То есть мы не можем принять событие как свершившееся, а должны считать себя внутри его, как свершающегося. Со-бытие. И вселенная есть одна говоримая, но не сказанная до конца фраза, и мы, со всем, что с нами случается, внутри нее, хотя язык говорит - распяли. Цезарь перешел Рубикон, а Христа распяли.
Пушки в решающем сражении южан и северян выстрелили, и южане проиграли, а Фолкнер полагает, что для всякого юноши южанина четырнадцати лет мир существует в то мгновение, когда развернуты знамена и за знаменами еще не двинулись полки. И, может быть, сражение не состоится, но без этого момента юноша не восстановит своего прошлого и не узнает, кто он есть, а самая большая трагедия для человека – не знать, кто ты на самом деле есть, что с тобой происходит, и где ты по отношению к центру – длящемуся акту, который не считается случившимися.
Странные, вечно случающиеся, вечно происходящие события, и наши акты понимания, добра существуют внутри такой структуры, внутри длящегося вечного акта. У атрибута нет второго момента, и не будет. В такой топографии воскресение наступает не после жизни, а прямо в этой, поэтому Пруст осторожно намекает, другая жизнь существует не после, а вне (По следам Мераба Мамардашвили)

***

- Влад, ты куда, - Миша и Захар выжидательно, с немым укором и не по-детски строго смотрели на меня во все четыре глаза
- Домой, сигаретку скручу и выйду.
- Мы с тобой, - было заявлено тоном, не допускающим возражений.
- Прошу, господа
- Воды налей, - хмуро приказал Миня, - мне , Захару и себе!
- Хорошо
- Давай, как-будто мы мужчины и пьем вино
- Нее, - заверещал Захар, - мы пираты и пьем ром.
- Так, харе орать, - взял я повыше, - пьем джин, но с достоинством, по-мужски
- Твоя взяла, - хмуро согласились братья.
- Чокаемся, - снова приказал Миня
Я чокнул его бокал, а он Захаровский.
- Так не пойдет, надо сдвинуть стаканы вместе
Резко сдвинули, но не расплескали. Сделав маленький глоток, я громко выдохнул и откинулся на спинку стула, - хорошо пошла
- Ага, - хором кивнули собутыльники.
Вдруг Мишка встрепенулся
- Не, ты глянь, - его палец указывал на окно, но чуть вверх, - там планета
- Да это луна, - по-пиратски грубо рассмеялся я, - простая советская луна
- А ты знаешь, - Миня резко соскочил со стула, - знаешь, что солнце больше земли.
- Знаю. Смотри, - я взял сигаретную гильзу и показал на торец, - это земля, а это, - положив руку на круглый стол, продолжил, - солнце. Понял соотношение размеров?
Мишка кивнул
- Знаешь, солнце оно, - Мишка привстал на цыпочки и широко развел руки в стороны, - оно такое большое, оно, оно, оно даже больше Белаза.
Что тут скажешь, когда наглядно. Картинки, на которых изображают землю и солнце просто рисунки, поэтому никакого умственного следа не оставляют. Соотношения, размеры, километры, парсеки - суета-сует и всяческая суета, но Белаз, Белаз - это по-нашему