Найти тему
Молодой ворчун

Работал курьером на своём авто(местная пиццерия). Понял, что зря.

Есть у нас местная пиццерия, у которой своя служба доставки(не яндекс еда и не деливери). Оплата курьерам относительно достойная по сравнению с конкурентами.

Изначально я работал там 3 года назад, когда уволился с одной работы и был в поисках. Потом я нашёл хорошее нормальное место работы, и из доставки ушёл. Но денег всё меньше и меньше и в прошлом году я решил подрабатывать в той самой пиццерии. Что меня удивило, это расценки доставки. За 2 с лишним года они совсем не поменялись, не смотря на подорожание топлива, и обслуживания авто. По расценкам напишу ниже.

В России курьер неблагодарная профессия. Расценки низкие, чаевые оставляют только 1% клиентов. Множество клиентов агрессивны, для них курьер как игрушка для битья. Они могут нагрубить курьеру и даже оскорбить, а курьер в своё время не может никак ответить, иначе штраф. Впрочем были случаи, когда курьеру выписывали штраф за то, что клиент просто нажаловался, а курьер ничего и не сказал клиенту.

Но в моём случае, как и у многих других, подрабатывать заставляли финансовые обстоятельства, ведь нищета в России растёт в геометрической прогрессии. Приходилось работать через не хочу.

Впрочем, большая часть населения работает на своей работе через не хочу.

Но работа ведь должна приносить доход, верно? Уже в прошлом году, когда я пришёл на подработку, я стал считать на сколько выгодно возить заказы на своём собственном авто. С каждым разом, когда я об этом задумывался, я всё больше расстраивался. Мне было жалко свой автомобиль, но я продолжал работать, так как деньги нужны были сильно.

Теперь о расценках:

Фиксированная стоимость за заказ- 60р. Плюс оплата за пройденное расстояние- 6р/км. Так же премия за 15 заказов в смену 250 р.

Заказы могли быть как в соседний дом, так и за 10-15 км от кухни. В среднем за один заезд на руки давали 2 заказа на руки. Если ничего по пути нет или слишком мало заказов, то давали и 1 заказ. Если завал, то можно было получить на руки 3-4 заказа, но такое бывало редко.

Сколько же выходило за день работы?

Тут самое интересное. Конечно всё зависит от заказов и от длительности смены. Я не буду брать во внимание вечерние подработки. Рассматривать буду целые смены. На подработке это была суббота и воскресенье, именно об этих днях поговорим.

Полная смена длилась с 10 утра до 01 ночи. За это время можно было отвезти в среднем 25 заказов. Среднее пройденное расстояние 100 км.

Тем самым мы получаем:

25 заказов * 60 р. + 100 км * 6р. + 250 р. премия = 2350 р.

2350 рублей минус бензин ~300 р. за смену в 15 часов. Не густо конечно, но это же подработка. Так думали почти все мои коллеги. Но я мыслил совсем по другому.

600 рублей за километр при цене бензина 40 р/литр. на первый взгляд выглядит достойно. При среднем расходе топлива 7-8 литров на 100 км, это получается ~ 300 рублей. Тем самым на 1 км расход на топливо 3 р. То есть ещё 300 рублей остаётся. Многие курьеры были рады проезжать большие расстояния за смену, но не я.

Но почему-то никто из моих коллег не задумывался об амортизации и ремонте авто.

Мои подсчёты по расходу на 1 км пробега выглядят так:

  • Бензин: 3 р./км, как уже было написано выше.
  • Амортизация: расчёты будут совсем разные для разных авто. Я приму в расчёт бюджетный авто стоимостью 500 000 рублей с ресурсом двигателя в 250 000 км(что даже много для современных авто). Не хитрым просчётом вычисляем: 500 т.р. / 250 т.км= 2р/км.
  • Тех обслуживание. Средняя стоимость ТО 10 000 р. Тут тоже всё просто посчитать. Раз на 10 тыс км, нужно 10 тыс руб, значит на 1 км, нужно вкладывать 1 руб на ТО.
  • Текущий ремонт и расходники. Конечно новые авто ремонта практически не требуют. Но я буду брать в расчёт авто среднего возраста, лет 5-7, ведь большинство(включая меня) работали именно на таких. Учитывая большие пробеги ремонтировать, менять расходники и обслуживать авто приходилось регулярно. В среднем на 10 000 км пробега(когда я ещё работал на постоянной основе) у меня уходило на это дело 5000 р.

Итого:

На 1 км пробега расход составляет 6,5 рублей. То есть больше, чем платят. А это я ещё не брал в расчёт расход на шины, на незамерзайку, на мойку, страховку, штрафы и т.д.

Возвращаясь к полученным 2350 р. вычитаем наши расходы на 100 км, то есть 650 рублей. и получаем 1700 р. Это 113 р. в час. Уборщицы и те получают больше.

Администраторы постоянно говорили, что на чаевых можно перекрыть эту маленькую зп. Но проблема в том, что не давали чаевые.

Я день ото дня жаловался на маленькую ставку за пробег, что зп слишком низкая. Я капал и капал на нервы руководства по поводу зп. И однажды мне сказали до свидания, нам такие "плаксы" не нужны. Видимо этого мне и не хватало, что бы уйти. Ушёл с этой не благодарной подработки и не желею.

К тому же свой автомобиль я продал и пересел на велосипед.

На велосипед практически никаких трат не надо. И я подумываю попробовать себя в роли вело-курьера. Ведь деньги очень нужны.