Спойлер: советов в роде запустить таргет, писать «вкусные» тексты, транслировать «успешный успех» — не будет. Вы и сами это прекрасно понимаете. Будут относительно неочевидные способы, но работающие!
Алгоритмы излюбленной соцсети меняются со скоростью света, а советы из статей 2016-2017 гг. по продвижению на платформе вряд ли будут работать. А могут и сыграть с вами злую шутку! Так что, массфолловинг и масслукинг и прочее с приставкой масс- забываем, как фамилию соседа по парте в 1 классе!
"А что будет-то, собственно?"
Да просто схлопочите бан от платформы, охваты урежутся донельзя, пропадете из ленты подписчиков и прочие неприятные вещи. С этим лучше не шутить. В этой статье мы вкратце расскажем, как работает алгоритм, как "играть по его правилам" и чаще появляться в ленте подписчиков.
Зачем нужно повышать охват?
Привлечение целевой аудитории = потенциальные покупатели = прибыль.
Как работает алгоритм ленты Instagram в 2020?
В начале года аккаунт @creators развеял самые популярные мифы, которые витают о платформе. И мы решили кратко собрать голые факты в одном месте:
Важно понимать, что алгоритм меняется постоянно спешл фо ю. Он подстраивается под вас, реагирует на поведение пользователей в соцсети. Это история не про обновления раз в месяц или раз в квартал.
По словам специалистов из Instagram есть 6 факторов, которые влияют на порядок появления контента в ленте:
1. Интерес пользователя к контенту.
Этот пункт не является ни для кого секретом. Допустим, что вы лайкаете, комментите и сохраняете каждый пост любимого блогера, через некоторое время его публикации будут всегда появляться первыми в вашей ленте.
2. Отношения пользователя с создателем контента.
Инстаграм показывает посты ваших друзей и всех, кто вам небезразличен, в приоритетном порядке. Как он это определяет? По критериям:
• Вы лайкаете этих людей, смотрите их сторис и прямые эфиры
• Общаетесь чаще всего с ними в Директе
• Вы часто их ищите в поиске
• Знаете этих людей в реальной жизни
3. Актуальность.
Платформа заботливо пытается вас уберечь от устаревших публикаций. А кому они нужны?
4. Частота открытия приложения пользователем.
Если вы часто заходите в приложение, то ваша лента будет похожа на хронологическую.
5. Количество подписок пользователя.
Если у вас много подписок, то публикации от всех вы не увидите. Конечно, если не будете виснуть в соцсети весь день, листая ленту.
6. Активность пользователя на платформе.
Тут все просто: количество предоставляемого вам контента зависит от того, сколько обычно времени вы проводите в приложении.
Вернемся к нашим баранам?
10 способов увеличить охват:
1. Публиковать карусель.
Все вокруг говорят, что нужно больше видео в ленте. Специалисты платформы утверждают, что фото и видео работают одинаково.
А мы поделимся личным опытом SMM-щиков из Alligator Media: лучше всего работает карусель в связке фото+видео.
Когда публикуешь видео, пользователи забывают о лайках и комментах, ведь всё их внимание приковано к динамике.
Реакция на видео в публикации:
Реакция на карусель (фото+видео):
Чувствуете разницу?
2. Публиковаться в IGTV.
Вполне показательный аргумент! IGTV поможет повысить виральный охват.
3. Периодичность публикаций.
Провалы в постинге фиксируются алгоритмами и снижают органический охват.
4. Оставляйте призыв к действию.
Чего вы ждете от своих подписчиков? Напишите об этом!
Например: опубликуйте несколько фото в карусель и спросите какое лучше — 1,2,3.
А если вы эксперт, то можно предложить фолловерам задавать вопросы в комментариях, а потом отвечать на них отдельными постами. В общем, экспериментируйте!
5. Уберите лишние теги, оставьте только целевые (5-8 штук).
Поэмы из тегов не нужны. Тем более — за слишком большое количество тегов и дублирование их под несколькими постами можно получить бан аккаунта. Алгоритм воспринимает это как спам.
6. Пользовательский контент.
Не стесняйтесь просить подписчиков выложить пост-отзыв о вашей компании, где они упомянут вас в описании. Это не обязательно должен быть отзыв, можно просто опубликовать фото с упоминанием вашего аккаунта. Такую активность нужно мотивировать и поощрять подарочками!
7. Общайтесь с фолловерами.
Ваша реакция на сообщения в Директе тоже влияет на охват! Можно периодически напоминать подписчикам задавать вам вопросы в DM или отправлять их туда через специальный инструмент в сторис.
Люди перестанут реагировать на ваши посты, если вы их будете игнорировать! Ответы должны быть чуть больше, чем пресловутое "Спасибо". Попробуйте развить диалог!
8. Рекомендуйте подписчикам сохранять пост в закладки.
От количества полезной информации в публикации подписчики могут просто "загрузиться" и забыть сохранить пост в закладки, чтобы пользоваться им в дальнейшем. Напоминайте им об этом! Такой пост может попасть в Рекомендуемые!
9. Покажите желаемое.
Суть в том, что вы публикуете красивую картинку и оставляете призыв к действию — поставить лайк, прокомментировать, отметить друга и т.д.
10. Приятный визуал.
Бесконечные ленты давно канули в бездну. Правит балом блоковый дизайн — публикация по 9–12 фото из одной локации или фотосессии.
Многослойные фото, игра с ближним и дальним планами, макро, публикации в шахматном порядке по прежнему в тренде!
Сохраняйте статью в закладки и пользуйтесь ею в дальнейшем, как шпаргалкой! В голове трудно уложить такой поток информации сразу.
Желаем всем процветания, развития Инстаграм-профилей и классных продаж!