Найти тему

Почему обманывать подписчиков — нехорошо?

Оглавление

Наткнулся на свежий кейс от Retail Rocket о том, как они повышали "эффективность" триггерных рассылок интернет-магазина. Отличный пример того, как не нужно работать и на какие цифры не стоит обращать внимания при работе с рассылками.

Вы здесь за цифрами или за деньгами?

Я уже писал, что при анализе рассылок не стоит обращать внимание на цифры ради цифр. За каждой цифрой должна стоять конкретная цель над достижением которой вы работаете. Например, цель триггерных рассылок у интернет-магазина проста и понятна: повышение суммы продаж.

Удивительно, но все улучшения, о которых идёт речь в кейсе, были направлены только на повышение открываемости писем и увеличение числа переходов на сайт. Про деньги — ни слова... И это прекрасный пример имитации бурной деятельности: много цифр, красивые графики — и непонятный финальный результат.

Красивые графики сделать не сложно, вот только денег они не приносят.
Красивые графики сделать не сложно, вот только денег они не приносят.

Конечно, может быть, финальные цифры продаж — это коммерческая тайна, озвучивать которую агентству попросту запрещено. Но ведь у нас тут речь про результаты тестирования гипотез, так почему бы не сказать, что сумма продаж увеличилась в 2 раза или на 15%? Никаких конкретных цифр, а результат — налицо.

Не надо так!

На самом деле, я подозреваю, почему ничего не сказано про суммы продаж: просто потому, что похвастаться особо нечем. Вот 2 протестированных гипотезы, которые удивили меня больше всего. Обе они касаются увеличения количества переходов из письма на сайт.

Интрига — не всегда хорошо

Первый вариант — прячем цену. Результат закономерен: растёт количество переходов на сайт по сравнению с письмом, в котором цена указана. Растёт ли количество продаж? Не уверен. Обещать — не значит жениться, как вы понимаете. Вот и "перейти, чтобы купить" не равно "перейти, чтобы узнать цену".

Убрали цену — увеличили количество переходов. Но выросли ли продажи?
Убрали цену — увеличили количество переходов. Но выросли ли продажи?

Скорее, тут даже возможен обратный эффект: падение числа заказов при росте количества переходов. Почему? Обычная психология: тот, кто готов купить туалетную воду за 4.000 рублей, увидел цену в письме, она его устроила, он перешёл на сайт и совершил покупку.

А есть и люди, которых сама вода заинтересовала, но на сайт они переходят только для того, чтобы посмотреть, сколько она стоит. И велика вероятность, что цена им покажется слишком высокой, верно? Зато тот, для кого такая сумма в рамках допустимого, цену не увидел — и на сайт переходить не стал.

Что в итоге? На сайт идут те, кто не готов покупать, зато людей, готовых к покупке, мы привлечь не смогли.

Врать плохо!

А второй "кейс" — и вовсе самый обычный обман. Сократили количество товаров в письме и добавили кнопку "Показать ещё", которая отправляет на сайт...

Что мы хотим увидеть, когда нажимаем на такую кнопку? Новые карточки, а не открывающийся сайт!
Что мы хотим увидеть, когда нажимаем на такую кнопку? Новые карточки, а не открывающийся сайт!

То есть читатель не нашёл в письме интересных товаров, решил посмотреть, что ещё есть, нажал на кнопку и оказался на сайте. Уверен, 90% читателей при нажатии на такую кнопку ожидают увидеть дополнительные предложения, а не перейти на сайт.

Вопросов нет: количество переходов при использовании такой кнопки вырастет гарантировано. Но вместо роста числа продаж мы получим только увеличение количества негативных отзывов от тех, кто ни на какой сайт переходить не собирался. А ведь можно было "зацепить" читателя по-настоящему интересным для него товаром...

Сила — в правде

На самом деле, увеличить число переходов на сайт не сложно даже честным путём, не прибегая ни к какому обману. Просто сам по себе рост числа переходов ни к чему не приведёт, зачастую это бесполезная метрика, которую очень легко накрутить, чем, как видите, частенько пользуются даже крупные агентства.

И работать нужно не над ростом числа кликов, а над увеличением суммы заработанных денег.

Если раньше на сайт из 100 подписчиков переходило 10 и 5 из них делали покупку на 4.000 рублей, то доход составлял 20.000 рублей.
Ставим кнопку "Показать ещё", на сайт переходит уже 20 человек из 100... И хорошо, если покупает всё так же 5 человек на всё те же 4.000. Цифры растут, агентство доказало свою результативность, вот только денег больше не стало. И зачем нужна такая "работа"?
А теперь другой вариант: на сайт переходит всего 8 человек из 100, зато покупает уже 6 человек, причём в среднем на 7.000. Итого имеем 42.000 рублей вместо 20.000 при снижении CTR. И что же выгоднее — рост числа кликов или рост дохода? Ответ, подозреваю, очевиден...

А вывод прост: не верьте красивым цифрам. Работать нужно над достижением цели, которая вам действительно важна, а не над графиками, CTR и прочими никому не нужными вещами.

И, конечно, всегда будьте честными со своими подписчиками! Ведь покупают у тех, кому доверяют, а не у тех, у кого кликабельность выше.

Было полезно? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Обещаю, будет ещё интереснее!